Машина для контактной стыковой сварки оплавлением

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1406.79 (21) 2770755/25-27 (54) М. КП з

В 23 К 11/04 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

{Щ УДК621 791 .762.037(088.8) Опубликовано07.12.82. Бюллетень Мо 45

Дата опубликования описания 03.01.83

В.К.Лебедев, С.И.Кучук-Яценко, В.Г.Кривенко,В.Т.Чередничок, С.Д.Добровольский,В.A.Ñàõàðíîâ и Б.А.Галян

r

° в Ф%

%.

Ордена Ленина и ордена Трудового Красног,3намейИ:Ч:, ;й институт электросварки им. Е.О.Патона ,1 В (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) MMIEIHA ДЛЯ KOHTAKTHOA CTHKOBOA СВАРКИ

ОПЛАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при сварке одновременно нескольких стыков, а также деталей с развитым свариваемым сечением, например металлических листов шириной в несколько метров и труб большого диаметра.

Известна машина,цля контактной стыковой сварки одйовременно йескольких стыков, имеющая, несколько параллельных сварочных цепей, источник питания сварочной маэяны, привод перемещения свариваемых деталей, датчики плотности тока, установленные раздельно в каждой сварочной цепи, детектор наибольшего сигнала и узел сравнения f1).

Работа устройства основана на выделении максимального значения плотности тока в одной иэ параллельных цепей и в регулировании процесса оп- лавления по этому .значению тока с целью подцержания устойчивости про- цесса сварки.

Недостатками его являются необходимость увеличения исходного припусна на оплавление и времени сварки для компенсации неодинаковой подготовки торцов свариваемых стыков перед сваркой, а также снижения качества сварных соединений, обусловленное разным разогревом отдельных стыков.

Цель изобретения — повышение качества сварных соединений и уменьшение припуска на оплавление.

Цель достигается тем,что в машину введен пороговый элемент .совпадетО ния, к входам которого подключены выходы датчиков сварочного тока, а его выход соединен с проГраммирующим устройством управления.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Свариваемые детали 1 и 2 зажаты в токоподводящих губках 3, 4 машины, к которым подводится сварочное

° напряжение от трансформатора 5, б, 7 по нескольким параллельным цепям.

Количество трансформаторов и токоподводящих трубок зависит от длины свариваемых периметров и в реальных условиях доходит до 10-12. В цепи каждого из трансформаторов 5, б, 7 включены трансформаторы тока 8, 9, 10,.выходы которых через выпрямители 11, 12, 13 связаны с пороговым элементом совпадения 14. Выход порогового элемента совпадения 14 подключен к входу программирующего

904247 устройства управления 15, связанного с приводом перемещения и осадки 16, Выходы трансформаторов тока 8, 9;

10 через выпрямители 11, 12, 13 связаны с входами 17, 18, 19 порогового элемента 14.

Устройство работает следующим образом.

К свариваемым деталям 1, 2 подводится сварочное напряжение от трансформаторов 5, 6, 7. Детали 1

2 сближаются с начальной скоростью, которая задается с помощью IIporpaMмирующего устройства 15 от привода перемещения и осадки 16. В процессе сближения свариваеьых деталей 1, 2 их торцы начинают сплавляться на отдельных участках, что обусловленО недостатком подготовки торцов деталей 1, 2 и их зажатием в.губках 3, 4. При этом сварочный ток протекает только в цепи тех из сварочных тран. сформаторов 5, 6, 7 на участке которых происходит касание и оплавление торцов деталей 1, 2. В результате напряжение . появляется только на соответствующих входах порогового элемента совпадения 14 (например входе

17 или входах 17, 18). На выходе порогового элемента 14 совпадения в этом случае сигнал не появляется. Пороговый элемент 14 совпадения выдает 30 выходной сигнал только при наличии напряжения на всех его входах 17, 18, 19 °

По мере оплавления торцов деталей

1, 2 торцы выравниваются и при по- И явлении сварочного тока в цепи каждого из сварочных трансформаторов 5, 6, 7, на всех входах 17, 18, 19 порогового элемента совпадения-14 появляется напряжение. При этом на выходе порогового элемента совпадения 14 также появляется сигнал, который запускает програьвюирующее устройство

15. Таким образом, сварка по программе начинается только в момент, когда свариваеьые детали начнут сплавляться по всему периметру.

Применение устройства позволяет повысить качество сварного соединения и значительно уменьшить припуск на оплавление.

Формула изобретения

Машина для контактной стыковой сварки оплавлением с 6 -параллельными сварочными цепями, содержащая датчики сварочного тока, включенные в.каждую сварочную цепь, программирующее устройство управления, соединенное с приводом перемещения и осадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения и уменьшения припуска на оплавление, в устройство введен пороговый элемент совпадения, к входам которого подключены выходы датчиков сварочного тока, при этом выход порогового элемента соединен с программирующим устройством управления машинойИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 557889, кл. В 23 K 11/04,!27.09 ° 74.

Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх