Способ контроля качества сборки подшипников качения

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

G ll И С А Н И Е ()))905690

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5! )М. К,)т.

G 01 Н 13/04 (22) Заявлено 05. 05. 80 (21) 2917864/25-27 с присоединением заявки J4

93сударственкый комнтет

СССР (23) Приоритет йо делам кзебретенккй

И OTKPbIlNN

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 17. 02.82 (53) УДК 656.562. .012,7(088.8) П. Б. Бамбалас, К. И. Рагульскис, И. С и В. И. Чуприн (72) Авторы изобретения

); 1

Ф, т 3

Каунасский политехнический институт и . Антайаса. 4йейк е

Б ;.„" -- ° (7!) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля качества сборки подшипников качения.

Известен способ контроля качества сборки подшипников качения, заключающийся в том, что создают затухающие колебания подшипников вокруг оси вращения под действием маятника, измеряют период полного затухания колебаний и по полученной информации определяют качество подшипников (11 .

Однако недостатком является низкое качество контроля подшипников.

Цель изобретения - повышение качества контроля сборки подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что создают затухающие колебания подшипников вокруг оси вращения под действием маятника, измеряют суммарное число импульсов акустический эмиссии за период полного затухания колебаний, рассчитывают среднюю интенсив2 йость импульсов акустической эмиссии по формуле

23 P

ГДЕ ñp — I:Pe HR HTeHO BHOOTb ÍÌпульсов акустической эмиссии; суммарное число импульсов акустической эмиссии;

Т - период полного затухания колебаний, и качество сборки подшипников определяют по суммарному числу импульсов и средней интенсивности импульсов акустической эмиссии.

На фиг. 1 показана схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 — графики изменения суммарного числа импульсов акустической эмиссии во времени, где кривые 1-3 соответствуют сборке подшипников с тугим, плотным натягом колец и свободной посадке колец подшипников соответственно.

905690 4 метров акустической эмиссии, выделяющейся на фоне низкочастотных помех ° Это повышает точность входного контроля подшипниковых узлов, надежность и долговечность различных изделий при их эксплуатации. формула изобретения

Х3 ср. = т

Устройство содержит маятник 1, снабженный узлом крепления его на роторе изделия 2, состоящим из втулки 3 и накидной гайки 4 цангового патрона, последовательно соединенные широкополостный преобразователь

5, например пьезоэлектрический, усилитель 6 электрических сигналов акустической эмиссии, широкополостный фильтр 7, пороговое устройство 8 и регистратор 9.

Способ осуществляют следующим образом.

На роторе 2 контролируемого объекта гайкой 4 со втулкой 3 крепят маятник 1. Отклоняют маятник 1 от вертикального положения и создают с его помощью затухающие колебания оотора 2, Сигналы акустической эмиссии, возникающие в подшипниковом узле объекта 2 по звукопроводу — ротору изделия, поступают в преобразователь 5, закрепленный на цанговом патроне маятника 1. Эти сигналы преобразователем

5 преобразуются в электрические сигналы, которые проходят далее через последовательную цепочку, состоящую из усилителя 6, фильтра 7, порогового устройства 8 и регистратора 9.

Последний производит запись кривой зависимости суммарного числа импульсов акустической эмиссий 2 3 от периода Т колебаний маятника до полного его затухания. По этой кривой определяют параметры Х 3 и X3/Т, по которым производят оценку качества сборки подшипников качения.

Положительный эффект от внедрения предлагаемого способа состоит в том, что повышена точность и достоверность контроля качества сборки подшипников качения непосредственно в корпусах готовых изделий за счет простой схемы реализации и использования в качестве оценочных показателей параСпособ контроля качества сборки подшипников качения, заключающийся в том, что создают затухающие колебания подшипников вокруг оси вращения под действием маятника, измеряют период полного затухания колебаний и по полученной информации определяют качество подшипников, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения качества контроля, измеряют суммарное число импульсов акустической эмиссии за период полного затухания колебаний, рассчитывают среднюю интенсивность импульсов акустической эмиссии по формуле где Р— средняя интенсивность импульсов акустической эмиссии;

2 3 — суммарное число импульсов акустической эмиссии;

Т вЂ” период полного затухания колебаний, 3S и качество сборки подшипников определяют по суммарному числу импульсов и средней интенсивности импульсов акустической эмиссии.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев И. П., Моржаков С. П. и Терехова К. С. Динамическое уравновешивание роторов гироскопических систем. И., Оборонгиз, 1962, с. 71—

76 (прототип 1 .

Составитель И, Баранов

Редактор Н,Ромжа Техред О,Легеза Корректор Н, Ивыдкая

Заказ 352/58 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ ГЪсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб,, д, 4/5 филиал ППП нПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля качества сборки подшипников качения Способ контроля качества сборки подшипников качения Способ контроля качества сборки подшипников качения Способ контроля качества сборки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх