Башмак ковшового элеватора

 

Союз Советских

Социалистических.

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2941416/27-03 (51). М. Кл з

В 65 G 17/12

В 65 G 17/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания.28.02.82 по делам изобретений и открытий

Ю. Д. Тарасов и Л. Е. Колодко

/:,-,,1 1

1 I t

Ленинградский ордена Ленина,.ордена Октябрьской-Ре ии и ордена/

Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плехан

f (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к башмакам ковшовых элеваторов для сыпучих грузов.

Известен башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреп- 5 лено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем (1);

Однако в этом башмаке для псевдоожижения груза неподвижное днище колеблется в вертикальных направЛяющих, имеющих в абразивной среде малый срок службы и большую вероятность заклинивания днища.

Кроме того, отсутствие возможности регулирования амплитуды колебаний днища су- 15 жает технологические возможности элеватора.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышение надежности в работе. го

Эта цель достигается тем, что днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце выполнен ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.

На фиг. 1 изображен башмак элеватора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

На корпусе 1 башмака устайовлен загрузочный лоток 2. Внутри башмака смонтирован на валу. 3 концевой элемент 4, который огибает тяговый орган 5 с ковшами 6.

На валу 3 закреплено зубчатое колесо 7, находящееся в постоянном зацеплении с шестерней 8, закрепленной на консольно установленной в подшипниках 9 оси 10. На свободном конце оси 10 закреплена эксцентриковая втулка (эксцентрик) 11, которая с помощью подшипника 12 соединена с тягой 13. Тяга 13 посредством пальца 14 соединена с подвижным полукруглым днищем 15 башмака элеватора. Палец 14 устанавливается в одном из ряда отверстий 16 подвижного днища 15. Подвижное днище

15 с помощью оси 17, параллельной оси концевого элемента, закреплено на корпусе 1 башмака.

Движение от бесконечного тягового органа 5 с ковшами 6 передается на вал 3, 906833

Формула изобретения который, вра щаясь, передает крутя ций момент через зубчатое колесо 7 и шестерню 8 на ось 10. Ось 10 вращается в подшипниках 9 совместно с эксцентриком 11, через последний воздействует на тягу 13 вынуждая ее совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Тяга 13 через палец 14 взаимодействует с подвижным днищем 15, которое совершает гармонические колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно оси 17. Благодаря колебатель- ч ному движению днища 15 загружаемый в него через лоток 2 и подлежащий транспортированию груз переходит в псевдоожиженное состояние, при котором подвижность частиц груза повышается, а связи между

13 ними снижаются. За счет изменения своиств сыпучего груза в днище 15 облегчается его зачерпывание ковшами 6. Частота колебаний подвижного днища 15 определяется передаточным отношением зубчатой пары

7 и 8, а его амплитуда — положением паль- щ ца 14 в отверстиях на днище 15. Значения указанных параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза.

Предлагаемое выполнение башмака расширяет технологические возможности элеватора и повышает его надежность.

Башмак ковшового элеватора, содержащий корпус, днище которого закреплено на нем шарнирно, эксцентрик, кинематически связанный с валом концевого элемента, и тягу для кинематической связи эксцентрика с днищем, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем регулирования амплитуды колебаний днища и повышения надежности в работе, днище закреплено одним своим концом на корпусе посредством оси, параллельной валу концевого элемента, а на другом его конце выполнен ряд отверстий для шарнирного закрепления в них конца тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2552812, кл. 198 — 207, опублик. 1951 (прототип).

Фиг.1

906833

Редактор И. Николайчук

Заказ 488/22

Составитель Н. Жуков

Техред А. Бойкас Корректор Е. 1ошко

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башмак ковшового элеватора Башмак ковшового элеватора Башмак ковшового элеватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника
Наверх