Перегрузочное устройство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<,>906855

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2962287/27-03 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 47/38

Гесудерстееииьй кемитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.934. .,321.31 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата. опубликования описания 28.02.82 по делен изобретеиий и открытий

С. Б. Годзданкер и И. И. Кравченко

1 (72) Авторы изобретения

Т

Витебское производственное деревообрабатывающее объединение

«Витебскдрев» Министерства лесной и деревообрабатывающей. промышленности Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть поименено для перегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам на сортплошадку, к обрезным и торцовочным станкам.

Известно перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор, конвейер с гибким тяговым органом, с которым шарнирно соединены опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными рифлями и со смещенными относительно шарниров центрами тяжести, и механизм пово- @ рота опорных элементов на 180 (1).

Недостатком устройства является необходимость применять для смешения центра тяжести опорного элемента относительно шарнира дополнительные средства, а также расположение опорных элементов между цепями конвейера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является усройство, включающее упор, конвейер с гибким тяговым органом, с которым шарнирно 2О соединены опорные элементы в виде гризм с зеркально расположенными рифлями и с со смещенными относительно шарниров центрами тяжести, и механизм поворота опорных элементов на 180 (21.

Недостатками устройства являются след 1ю гц и e

1. Так как шарнир расположен в центре опорного элемента, то высота (и вес) гoeледнего получаются довольно значительными. Необходимо иметь две системь1 рифлей (на каждой рабочей поверхности опорного элемента).

Значительная высота и вес опорных элементов, а также наличие двух систем рифлей усложняет конструкцию устройства. К усложнению ведет и необходимость иск сственного смещения центра тяжести опорного элемента относительно шарнира, т. е. выполнеwe полости в опорном элементе и засыпка в нее сыпучего материала.

2. Расположение опорных элементов между цепями конвейера снижает надежность работы устройства, поскольку в промежутки между опорными элементами и цепями могут попадать различные предметы (шепа, опилки, проволочка и т. и.), заклинивая опорные элементы и недопуская их поворота, что нарушает нормальную работу устройства, Кроме того, расположение цепей по торцам

906855

1$

26

30 з$

Формула изобретения

$$ опорных элементов увеличивает габариты устройства по ширине.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что шарниры, соединяющие опорные элементы с тяговым органом конвейера, расположены на боковой грани опорных элементов.

Кроме того, опорные элементы снабжень1 кулачками, укрепленными на боковой грани, имеющей шарниры, а механизм поворота опорных элементов выполнен в виде подвижной по вертикали от привода шины, установленной с возможностью взаимодействия с кулачками, и криволинейного копира, расположенного с возможностью взаимодействия со свободной от кулачков боковой гранью опорных элементов.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство для сброса груза вправо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 — то же, для сброса влево; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1; на фиг. 6— вид Б на фиг. 3; на фиг. 7 — опорный элемент в аксонометрии (фрагмент) .

Устройство состоит из упора 1, смонтированного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от привода 2 на некоторый угол, и двухцепного конвейера 3. К цепям конвейера 3 шарнирами 4 прикреплены опорные элементы 5. Шарниры 4 расположены на одной из боковых граней опорных элементов 5. Опорные элементы 5 представляют собой набор заостренных с двух сторон пластин (рифлей) 6, набранных в прямоугольный пакет (призму) с промежутками между пластинами и скрепленных между собой по периметру прямоугольной рейкой. Пластины 6 расположены под углом к продольной оси конвейера.

Механизм поворота опорных элементов содержит шину 7, подвижную.по вертикали от привода 8. Шина 7 взаимодействует с кулачками 9, выполненными на боковой грани опорных элементов 5(со стороны расположения шарниров 4) . Кроме того, механизм включает криволинейный копир 10, взаимодействующий со второй боковой гранью опорных элементов, которая не крепится к це. пям конвейера.

Устройство работает следующим образом.

Для сброса груза вправо (по ходу движения конвейера фиг. 1 и 2) упор 1 развернут в сторону сброса, а шина 7 с помощью привода 8 поднята вверх. Опорные элементы 5 лежат на цепях конвейера 3 (фиг. 1 и 2), т. е. развернуты кулачками вперед по ходу движения. После схода с ведущих звездочек опорные элементы 5 разворачиваются на шарнирах 4 и на холостой ветви конвейера висят в вертикальном положении (кулачками 9 вверх). Шина 7, находящаяся в верхнем положении, не касается кулачков 9, проходящих под ней. Заходя на ведомые звездочки, элементы 5 взаимодействуют с копиром 10, который поворачивает их на некоторый угол. На ведущей (верхней) ветви конвейера элементы 5 вновь движутся как и прежде, т. е. кулачками 9 вперед.

Груз поступает на конвейер 3 и перемещается в продольном направлении до упора 1. Продольное движение груза прекращается и он, взаимодействуя с наклонными рифлями продолжающими движение опорных элементов, смещается в поперечном направлении и сбрасывается с устройства.

Для сброса груза влево приводом 2 устанавливают упор в нужное положение и приводом 8 опускают шину 7 вниз (фиг. 3 и 4).

Теперь уже опорные элементы 5 кулачками

9 упираются при своем движении в шину

7 и в результате этого разворачиваются на угол около 90 против часовой стрелки. При этом опорные элементы 5 своей второй боковой гранью (свободной от шарниров) заходят в промежуток между копиром 10 и ведомыми звездочками. В таком развернутом положении опорные элементы огибают звездочку (фиг. 3), опираясь на копир 10, и на верхней ветви конвейера располагаются уже обратной стороной, т. е. кулачками 9 назад по ходу движения (фиг. 3 и 4) . При этом рабочая поверхность опорных элементов меняется, рифли оказываются наклоненными в другую сторону — направление сброса груза изменяется на противоположное.

Для перенастройки устройства на прежнее направление сброса грузов вновь с помощью привода 8 поднимают шину 7 в верхнее положение (фиг. 1 и 2) и опорные элементы 5 теперь опять будут располагаться на верхней ветви конвейера, так как требуется (кулачками 9 вперед) . Соответственно поворачивают и упор 1. Устройство возвращается в исходное положение. Затем цикл повторяется.

Выполнение устройства в предлагаемом виде упрощает его конструкцию, что ведет к снижению веса, металлоемкости и уменьшает стоимость устройства. Кроме того, в результате предотвращения возможных попаданий посторонних предметов между цепями и опорными элементами существенно повышается надежность работы устройства.

1. Перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор, конвейер с гибким тяговым органом, с которым шарнирно соединены опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными рифлями и со смещенными относительно шарниров центрами тяжести, и механизм поворота опорных элементов на 180, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, шарниры, соединяющие опорные элементы с тя906855 фигЯ говым органом конвейера, расположены на боковой грани опорных элементов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные элементы снабжены кулачками, укрепленными на боковой грани, имеющей шарниры, а механизм поворота опорных элементов выполнен в виде подвижной по вертикали от привода шины; установленной с возможностью взаимодействия с кулачками, и криволинейного копира, расположенного с возможностью взаимодействия со свободной от кулачков боковой гранью опорных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 649638, кл. В 65 G 47/38, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 707866, кл. В 65 G 47)38, 1977 (прототип) .

906855

Редактор A. Шандор

Заказ 489/23

Составитель Б. Толчанов

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх