Форсунка

 

Союз Советсиив

Соцмалистичесиив

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 907287 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1 675199 (22) Заявлено 11. 06. 80 (21) 2939035/25-06 (5! )М. Кл.

02 М 47У02 с присоединением заявки,%IIIo JAsфствсввыб квмвтвт

СССР ае дмам взвбретенвй и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень Ют 7

Дата опубликования описания 25. 02. 82 (53) УДК 621.43.

038 8(088 8) (72) Автор изобретения ф. И. Пинский

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА

Изобретение относится к области двигателестроения.

По основному авт.св. k" 675199 известна форсунка с гидравлическим запиранием иглы, содержащая расположенную в корпусе гидрозапорную ка5 меру со сливным каналом, соединенную с магистралью подачи топлива, подводящим каналом, иглу с регулирующим элементом на торце, установлентО ным в гидрозапорной камере соосно со спивным каналом, и клапан с электромагнитным приводом для закрытия сливного канала "13 .

Недостатком такой конструкции яв15 ляется то, что при подьеме иглы входной дроссель сливчого канала перекрывается регулирующим элементом сверх величины, необходимой для поддержания в гидрозапорной камере давления, обеспечивающего ро-вновесное положение иглы. В результате повышения давления в гидрозапорной камере, вызванного излишним перекрытием сливного канала, игла при открытом спивном канале начинает перемещаться вниз, давление в гидрозапорной камере снижается и игла снова поднимается. Такие осевые вибрации иглы в районе крайнего верхнего положения создают нестабильность малых подач топлива, что ухудшает распыливание и сгорание топлива в цилиндре, увеличивает дымность, токсичность выхлопа и расход топлива в двигателе при малых нагрузках и на холостых ходах.

Цель изобретения - улучшение технико-экономических показателей двигателя при малых нагрузках и холостых ходах.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке установлен ограничи" тель хода иглы, выполненный в виде втулки с отверстиями, расположенной соосно с иглой между торцом лоследней и спивным каналом. но возможного свободного хода иглы, который может иметь место при отсутствии втулки, на величину фдад

5 h + где h - разность максимального свободного хода иглы и высоты втулки;

Мд f@- эффективное сечение дросселя на входе управляющей камеры;

И, - коэффициент расхода дополнительного дросселя;

k* — коэффициент, связывающий проходное сечение дополнительного дросселя с высотой щели дополнительного дросселя, k зависит от формы дополнительного дросселя, для дополнительного дросселя, проходное сечение которого представляет собой 6оковую поверхность цилиндра k J(с, где с 1 — диаметр дополнительного дрос2S селя;

Р - установившееся значение давления впрыска;

Sи - поперечное сечение иглы", Р— давление на входе s форсунку, 39 S - действующая площадь иглы в управляющей камере.

Суммарное эффективное сечение отверстий во втулке выбирается больше эффективного сечения дополнительного

З дросселя. В этом случае силы, действующие на поднявшуюся иглу со стороны камер 5 и 10, взаимно уравновешиваются. Такое исполнение форсунки препятствует возникновению колебаний иглы

Iy в открытом положении и создает возможность осуществления четких и стабильных впрысков, т.е. расширить диапазон устойчивых подач топлива, улучшить распыливание и сгорание топлива в цилиндре двигателя. По окончании подачи управляющего импульса на электромагнитный привод 7 клапан 6 перекрывает слив топлива иэ гидрозапорной камеры 5, чем обеспечивается по я садка иглы 2 и.окончание процесса впрыска.

16

3 907287

На чертеже изображена конструк- -1 тивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1, в котором размещена игла 2 с регулирующим элементом 3 дополнительного дросселя ч, установленного между гидроэапорной камерой 5 и спивным клапаном 6 с электромагнитным приводом 7.

Подводящий канал 8 связан через дроссельные элементы 9 и 10 соответственно с гидрозапорной камерой 5 и камерой 11 под иглой 2. Над иглой 2 установлен ограничитель хода в виде втулки 12 с радиальными отверстиями

13. Высот- втулки 12 и диаметр радиальных отверстий 13 в ней выбирается из условий равновесия сил, действующих на иглу со стороны камер 5 и 11.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный привод 7 сливного клапана б, слив топлива иэ гидроэапорной камеры 5 отсутствует. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее со стороны гидрозатворной камеры 5 и камеры 11, находится в закрытом положении.

При подаче управляющего импульса на электромагнитный привод 7 сливного клапана б топлива из гидрозапорной камеры 5 будет поступать на слив.

Ввиду наличия дроссельного элемента

9 .создается перепад давления топлива в гидроэапорной камере .5 и под-, водящем канале 8. За счет возникающей разности сил, действующих на иглу 2, последняя начнет перемещаться вверх относительно корпуса 1. Начинается процесс впрыска топлива.

По мере подъема .иглы 2 при помаши жестко с ней связанного регулирующего элемента 3 уменьшается проходное сечение дросселя 4. Вследствие этого уменьшается расход топлива из гидрозапорной камеры 5, а давление топлива в ней повышается. Игла 2 поднимается до положения, при котором ограничитель хода .12 будет зажат между иглой 2 и корпусом 1. Ограничитель. хода 12 исключает перекрытие проходного сечения дросселя ч сверх величины, при которой рост давления

s гидрозапорной камере вызовет обратное движение иглы 2.

Это достигается тем, что высота втулки выбирается меньше максимальВ дальнейшем цикл работы форсунки повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает за счет ограничения регулировки про.ходного сечения в сливной канал из гидрозапорной камеры расширение диа907287 б нагрузках и холостых ходах,в форсун-. ке установлен ограничитель хода иглы, выполненный в виде втулки с от, верстиями, расположенной соосно с

5 иглой между торцом последней и сливным каналом.

Формула изобретения форсун <а с гидравлическим запиранием иглы по авт. св. 675199, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя при малых

Составитель В. Павлюков

Редактор В. Иванова Техред Л Пекарь Корректор О. Билак

Заказ 551/45 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 пазона устойчивых подач и точное дозирование.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе о 1. Авторское свидетельство СССР 675199, кл. F 02 M 47/02, 1979.

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 769056

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх