Кантователь большегрузных деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.80 (21) 2949139/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 65 G 47/22

Гееударстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 ло делам нзобретеннй н аткрмтий

Ю. Я. Журавель, В. Н. Хохотва и Ю. В. ацо с (72) Авторы изобретения

Днепропетровский электровозостроитель IH заво (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для механизации технологических процессов обработки изделий, связанной с их кантовкой на роль ганге.

Известен кантователь деталей, включающий основание, захват и механизм поворота (1).

Однако данное устройство. характеризуется недостаточной надежностью работы изза наличия неуравновешенного момента сил.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кантователь большегрузных деталей, включающий установленный на основании вал с захватом и механизмом поворота в виде укрепленного на валу зубчатого сектора и взаимодействующей с ним зубчатой рейки, установленной в направляющих и соединенной силовым цилиндром (2).

Даннь:й кантователь также характеризуется недостаточной надежностыа работы изза наличия на механизме кантования неуравновешенного момента сил относительно оси поворота, захвата и кантуемой детали, вызывающего увеличение потребляемой мощности и одновременно требующего из условий прочности увеличения геометрических параметров зубчатого зацепления.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет снижения нагрузок в узлах кантователя.

Указанная цель достигается тем, что кантователь снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с боковыми сторонами захвата.

Кроме того, захват со стороны крепления его с валом выполнен с П-образным вырезом для прохода деталей, не требующих переворота.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кантователь в момент перехода захвата через мертвую точку.

Кантователь состоит из захвата 1, жестко связанного с валом 2, зубчатого секто2в ра 3, зубчатой рейки 4, связанной с приводным силовым гидроцилиндром 5, и двух разгрузочных силовых гидроцилиндров 6, расположенных с обеих сторон от захвата

1, корпуса которых шарнирно крепятся к

908711 основанию кантователя 7, а штоки шарнирно крепятся к захвату 1.

Кантователь работает следующим образом.

Деталь 8 рольгангом 9 заводится в захват 1 кантователя, при этом захват 1 находится в горизонтальном положении (фиг. 1). Втягиваются приводной гидроцилиндр 5, разгрузочные гидроцилиндры 6, поворачивая захват 1 с деталью 8.

Когда захват 1 проходит через мертвую точку, отключаются гидроцилиндры 5 и 6 и окончательная кантовка происходит за счет веса захвата 1 с деталью 8.

Регулирование скорости опускания захвата 1 производится специальными дрос- и селирующими устройствами, предусмотренными в схеме питания гидроцилиндров.

После окончания кантовки деталь 8 удаляется из захвата 1 рольгангом 9.

Возврат пустого захвата 1 в исходное положение происходит следующим образом. ге

Подъем захвата 1 до мертвой точки производится разгрузочными гидроцилиндрами 6, перевод захвата через мертвую точку производится приводным гидроцилиндром 5 посредСтвом передачи зубчатая рейка 4 — зуб- и чатый сектор 3.

Прием и выдача детали 8 осуществляется рольгангом 9 за счет того, что щеки захвата 1 в крайних его положениях располагаются ниже уровня транспортирования рольганга. зо

П-образная конструкция захвата 1 позволяет пропускать деталь 8 без кантовки при вертикальном положении захвата.

Отсутствие больших нагрузок в узлах кантователя снижает металлоемкость на

15%, повышается надежность работы, долговечность. Конструкция кантователя позволяет полностью автоматизировать рабочий цикл.

Формула изобретения

1. Кантователь большегрузных деталей, включающий установленный на основании вал с захватом и механизмом поворота в виде укрепленного на валу зубчатого сектора и взаимодействующей с ним зубчатой рейки, установленной в направляющих и соединенной с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения нагрузок в узлах кантователя, он снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с боковыми сторонами захвата.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что захват со стороны крепления его с валом выполнен с П-образным вырезом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 250020, кл. В 65 G 47/22, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 513911, кл. В 65 G 47/22, 1972 (прототип) .

908711

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 722/23, Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь большегрузных деталей Кантователь большегрузных деталей Кантователь большегрузных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх