Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 19О9244 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.80(2 I) 2921983/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 01.03.82 (5l)N. Кл .

Р 02 В 33/04 Ъаударатеенный камнтет

СССР аа делам изабретеннй и аткрыткй (53) УДК 621. .434. 13 (088,8) И. Я. Райков, В. А. Умняшкин, Н. E. Перерва»

П. А. Иващенко и А. Д. Максимов (72) Авторы изобретения

1 Г, 4 з

Московский автомеханический институт и Производственное объединение "ИЖМАШ" :, . Г 1../ (71) Заявители (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактные двигатели внут5 реннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие впускной и проду» вочный каналы, в каждом иэ которых установлена вставка с проходными окнами и лепестковыми автоматическими клапана1О ми. В таких двигателях, благодара1 установке во впускных и продувочных качалах чепестковых автоматических клапанов, расширяются фазы гаэообмена и уменьшается обратный выброс во впускную си15 стему, в результате чего улучшается экономичность и приспособляемость двигателя 1)

Однако в известных двигателях лепест20 ковые клапаны во время открытия отгибаются на относительно большой угол, а время их закрытия очень мало, что при- водит к высоким ускорениям клапанов, а, следовательно, создает большие нагрузки. вследствие этого возможны поломай лепесткового клапана усталостного характера независимо от материала лепестка, в результате чего понижается долговечность и надежность двигателя.

Пель изобретения — повышение долговечности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что лепестковые клапаны расположены на вставке под углом 2-Зо относительно плоскости прилегания с воэможностью регулирования угла.

Кроме того, плоскость прилегания выполнена криволинейной.

Каждый лепестковый клапан снабжен, по меньшей мере, двумя цилиндрическими пружинами, один из концов которой соединен со свободным концом клапана, а другой — с местом его крепления.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — вариант конструкций лепестковых автоматич еских клапанов с плоским седлом; на фиг. 33 90 то же, с криволинейным седпом; на фиг.

4 - лепесток с пружиной; на фиг. 5кпапан с регулировочным устройством; на фиг. 6 — внешняя скоростная характеристика двигателя по результатам стендовых испытаний, Двигатель (фиг. 1) содержит впускной 1 и продувочный 2 каналы, сообщенные между собой через кривошипную камеру 3. В каждом из каналов размещены вставки 4 и 5 с проходными окнами 6 и 7 и лепестковыми автоматическими клапанами 8 и 9. Впускной 1 и продувочный 2 каналы, подключены к цилиндру 10 с поршнем 11 при помощи впускного 12 и продувочного 13 окон, Клала ны расположены под углом 2-30 относи- тельно плоскости прилегания (фиг. 2).

На фиг. 3 показано, что плоскость прилегания автоматического лепесткового клапана может быть криволинейной плоскостью прилегания, а на фиг. 4— вариант клапана, снабженного цилиндрическими пружинами 14 (показана одна пружина), один из концов которых соединен со свободным концом клапана, а другой — с местом его крепления.

Для регулирования угла расположения лепесткового клапана относительно плоскости прилегания предусмотрен регулировочный винт 15 (фиг. 5).

Предлагаеыый двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 11 к верхней мертвой точке до момента закрытия продувочного окна 13, продолжается очистка и наполнение цилиндра 10. С момента закрытия продувочного окна 13 в кривошипной камере 3 возникает разрежение, в результате этого лепестковый автоматический клапан 9 под действием атмосферного давления открывает проходное окно 7, связанное через фильтр с атмосферой. Поспе открытия проходного окна 7 воздух из атмосферы поступает в канал 2, вытесняя оставшуюся после продувКи смесь. После открытия поршнем 11 впускного канала 1 клапан 8 также под действием атмосферного дав ления открывает проходное окно 6 вставки 4 и в кривощипную камеру поступает горячая смесь.

При движении поршня 11 к нижней мертвой точке в кривошипной камере 3

9244 4

zo

25 возникает избыточное давление и клана ны 8 и 9 закрывают проходные окна 6 .и 7, при этом посадка лепестковых кла« панов 8 и 9 на плоскости прилегания вставок 4 и 5 осуществляется плавно, так как при переходе клапанов через исходное положение в последних возникают внутренние напряжения, снижающие ускорение при посадке клапанов, в результате чего снижается сила удара клапанов, являющаяся основной причиной их износа и разрушения.

Применение предлагаемого двигателя позволяет повысить долговечность и надежность его работы.

Кроме того, одновременно с улучшением условий работы клапанов улучшается и эффективность их работы, что способствует улучшению наполнения ципиндра двигателя. В результате этого улучшаются мощностные и экономические показатели двигателя, особенно, на высоких числах оборотов, о чем свидетельствует характер внешней скоростной характеристики (фиг. 6).

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной и продувочный каналы, в каждом из которых установлена вставка с проходными окнами и лепестковыми автоматическими клапанами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, лепестковые клапаны расположены на вставке под углом 2-3 относительно плоскости прилегания с возможностью регулирования угла.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что плоскость прилегания клапана выполнена кривопинейной, 3. Двигатель по п.п. 1-2, о т л ич а ю шийся тем, что каждый лепестковый клапан снабжен, по меньшей мере, двумя цилиндрическими пружинами, один из концов которых соединен со свободным концом клапана, а другой — с местом его крепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 27 1 1 641, кл. W 02 В 25/14, опублик. 1978.

Составитель В. Шилов

Редактор Ю, Середа Техред Л.Пекарь. Корректор Г. Огар

Заказ 834/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх