Муфта включения

 

ОПИСАНИЕ

ЗОБРЕТЕНИЯ 911060

Союз Советских

Сециалистичеених Республик

Госудэрстэеииый кони тет и открытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Завалено 030 f Bp (21) 2864680/25-27

)33) М. Кп.

F 16 З 11/00 с присоединением эаввки 40 (23) Приоритет

t$3) УДК621е825 6 (088; 8) Опубликовано 0703,82, Бюллетень 499

Дата опубликования описании 07.03,82

Г:

: 1

1 (72) Авторы изобретении

М.И.Варанаев и Е.A.Ñàâèíoâ рязанское производственное объединение

"Тяжпрессмаш" (71) Эаввитель: (54) МУФТА. ВКЛЮЧЕНИЯ 2

Изобретение относится к машиностроению, s частности к устройствам для передачи вращения.

Известна. муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через звенья планетарного ряда, и механизм включения с фрикцион" ным ободом (1).

Недостатком данной муфты является большой вес н габариты, так как фрикционный обод имеет большие размеры.

Наиболее,.близкой к изобретению

" по технической сущности и достигаемому результату является муфта вклю- . чения, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде водила, и связанные с ним через фрикционные тормоза сателлиты, контактирующие со смонтированной на валу ведомой полумуфтой,, выполненной в виде центрального колеса, и замйкающее звено (2 ).

Недостатком данной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики е

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что муфта, содержащая центральн е колесо и водило, взаимодействующие через сателлиты и замыкающее звено, снабжена поршневым приводом, цилиндр которого связан с водилом, а поршень смонтирован на валу с воэможностью осевого перемещения и связан с замыкающим звеном, при этом последнее выполнено в виде конического зубчатого колеса и расположено соосно с центральным зубчатым колесом; а сателлиты и центральное зубчатое колесо выполнены коническими.

На. чертеже изображена кинематическая схема муфты.

Муфта содержит ведущую полумуфту в виде волида 1,.являющуюся одновременно маховиком машины, установленную в нем ведомую полумуфту в виде центрального конического зубчатого колеса,2, кинематически связанного

20 с исполнительным механизмом машины (на чертеже не показан и находящееся в постоянном зацеплении с сателлитами 3 коническими зубчатыми колесами, шарнирно соединенными с во-.

25 дилом 1 и посредством продолжения своих осей связанными с фрикционными тормозами 4, которые включаются — выключаются посредством пневматических цилиндров 5, жестко эакреп"

30 ленных в корпусе водила i. Второе

911060 центральное (замыкающее) коническое тельным механизмом цикла полезной зубчатое колесо 6 установлено с воз- работы производится выключение муфможностью перемещения в осевом на- ты. правлении на шлицах на одном валу 7 Для выключения жесткой части.муф с колесом 2, что обеспечивает соос- ты необходимо снять давление рабочей ность обоих центральных колес — ведо- 5 среды на поршень 8 путем сообщения мого 2 и замыкающего 6. Последнее полости цилиндра 9 со сливом (или жестко соединено с поршнем 8 пневмо- атмосферой) . При этом поршень 8 под или гидроцилиндра 9 привода осевого действием пружин 10 отходит в исходперемещения и замыкания .зубчатой ное положение, Замыкающее колесо 6 части муфты. Пружины 10 предназна- 1О выводится поршнем 8 из зацепления чены для вывода центрального замыкаю- с сателлитами 3. Передача вращения щего колеса 6 из зацепления при вы- валу 7 прекращается, так как сателключении муфты.,Упор 11, выполненный литы начинают вращаться вокруг собстна валу 7, ограничивает осевое .пе }венных осей. Вал 7 с исполнительным ремещение замыкающего колеса 6 и )5 .механизмом затормаживаются. Цикл заэтим самым обеспечивает требуемый кончен и может быть повторен в опизазбр в зацеплении его с сателлита- санной последовательности. ми 3. Цилиндр 9 жестко смонтирован Муфта, состоящая из двух частей, в корпусе водила 1. дает наибольший эффект в приводах

Муфта Работает следующим образом. 2ð мощных и особо мощных кузнечноМуфта включена. В этом состоянии прессовых машин, у которых пуск тормоза 4 расторможены, а централь- разгон исполнительного механизма выное замыкающее колесо 6 выведено из полняется фрикционной частью муфты, зацепления с сателлитами 3. При этом а крутящий момент для совершения водило 1 постоянно вращается, а вал 25 полезной работы — ее зубчатой жест ось ) 7, зубчатые колеса 2 и 6 и свя- кой частью. занный с ними исполнительный меха- Данное техническое решение позвонизм машины заторможены и стоят на ляет уменьшить ход центрального заместе. Сателлиты 3 вращаются вместе мыкающего звена муфты при ее вкжочес водилом 1 вокруг оси 7 и одновре- нии — выключении, стабилизировать менно, обкатываясь по неподвижному эти операции, сократить затра

30 чиваеколесу 2, вращаются вокруг собствен- мое на них время и предохранить муфных осей. ту с ее приводом от перегрузок в

Для включения фрикционной части процессе выполнения полезной работы. муфты необходимо растормозить вал 7 ..и затормозить сателлиты 3 тормозами 4. Поскольку при этом вращение Формула изобретения сателлитов 3 относительно водила 1 прекращается, а последнее продолжа- Муфта включения, содержащая ведует вращение, то через сателлиты 3 щую полумуфту, выполненную в ниде вополучает вращение колесо 2, а вместе 40 дила, и связанные с ним через фрикс ним вал 7, колесо 6 и исполнитель- ционные тормоза сателлиты, контактиный механизм. Нарастание частоты рующие со смонтированной на валу вевращения этих звеньев от нуля до час- домой полумуфтой, выполненной в виде тоты вращения водила определяется центрального зубчатого колеса, и зазаконом торможения фРикционных тормо-45 мыкающее звено, о т л и ч а ю щ а я зов 4 и за счет них происходит доста- с я тем, что, с целью повышения точно плавно во всех случаях. Следо- эксплуатационных характерстик, она вательно, пуск и разгон исполнител снабжена поршневым приводом, цилиндр ного механизма также производится которого жестко закреплен на водиле, плавно. Вслед за пуском и Разгоном 50 а поршень смонтирован на валу с вози полнительного механизма перед на- можностью осевого перемещения и свяиспо чалом полезной работы производится зан с замыкающим звеном, которое в ывключение жесткой части муфты. Для полнено в виде конического зубчатоэтого в цилиндр 9 подается Рабочее го колеса и расположено соосно с . тело †.энергоноситель, в результате центральным зубчатым колесом, при чего поршень 8, перемещаясь вводит этом сателлиты и центральное зубчажестко с ним связанное центральное тое колесо выполнены коническими. замыкающее колесо 6 в зацеплении с сателлитами 3. Далее можно выключить Источники информации., тормоза для

4 ля охлаждения их фрикцион- принятые во внимание при экспертизе ных поверхносте настей. Крутящий момент 60 1. Авторское, свидетельство СССР от водила 1 на вал 7 и колеса 2 и 6 Р 406056, кл. F 16 D /

43 20 1971. при этом п р д е е ается сателлитам 3 без

2. Авторское свидетельство СССР вращения последних вокруг своих осей, 2 6 жестко связа- по заявке 9 2511374/25-27, поскольку колеса и жест ны с валом 7. TIo завершении исполни- 65 кл. F 16 0 11/00, 1 (пр ).

° 977 и ототип

У

Составитель И.Яцунов

Редактор Л.Тюрина Техред T. Маточка КорректоР Г.Реюетник

Заказ 1082/17 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Филиал ППП "Патент", г..ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 898160

Муфта // 859706

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх