Муфта сцепления

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.?9 (21) 2848076/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 25.11.8!

Сена Советских

«>879090

Социалистических

Республик (51) M.Kë.3 F 16 D ) 1/04

Государственный комитет но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.52 (088.8) В. М. Мурашев, A. И. Пустовалов и И. Н. Исаев! !

Г

1 (72) Авторы изобретения

{71) Зая!внтель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи в ращения.

Известна муфта сцепления, содержащая две кулачковые полумуфты и фрикционный с инхронизатор (1).

Недостатком ее является .н изкая надежность,из-за ударного включения кулачков.

Известна муфта сцепления, содержащая ведущую кулачковую полумуфту со стаканом и ведомую кулачковую .полумуфту со штоком и размещенными в его направляющих инерционными массами, контактирующими .при включении со стаканом ведущей полумуфты (2).

Данное техническое .решение является наиболее близким к предлагаемому изоббретению по технической сути и достигаемому результату. Недостатком его является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конст,рукп,ии.

Цель доспигается тем, что ведущая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения и .подпружинена к ведомой полумуфте, стакан жестко закреплен на ней, а шток жестко закреплен .на ведомой полумуфте, при этом инерционные массы подпружинены в направлении оси муфты.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта до и в момент включения; на фиг.

2 — после включения.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с торцовыми кулачками, жестко связанную со стак.!.IIîì 2, и подвижно установленную на валу 3 ведомую полумуфту 4 с торцовымп кулачками, жестко связанную со штоком 5 и подвижно установленную на валу

6. Полумуфта 1 со стаканом 2 подпружинеиы пружиной 7 в сторону полумуфты 4, которая .имеет два фиксированных положения. В штоке 5 предусмотрены радиальные

IIaIIpaaляющие, в которых размещены инерционные массы 8, подпружиненные в сторочу оси муфты пружинами 9.

В муфте предусмотрены ограничительные буртиии 10, опра ничнвающие перемещение инерционных масс 8 в выключенном

20 положении муфты.

На валу 8 смонтирована гайка 11.

Работа муфты осуществляется следующим обоазом.

В выключенном состоянии полумуфта 4

25 со штоком 5 находятся в крайнем правом пd. IOIIIeIIIIH (cM. фиг. 1) II между Ic) лачками лолумуфт присутствует гарантированный зазор.

При включении муфты полумуфта 4 со штоком 5 переводятся в крайнее левое по87909О ло>кение (показана на фиг.,1 штрих-пунктирными линиями), При этом стакан 2 своим буртом упирается в поверхности

ынерционных масс 8, и одновременно с этим про исходит сжатие пружины 7.

За счет трения, воз никающего в местах контакта стакана 2:и инерционных масс 8, начинается раскручивание полумуфты 4.

За счет центробежных сил инерционные массы будут стремиться,разойтись от центра вращения. При достижении ведомой полумуфты скоростями ведущей полумуфты (относительные скорости, равны нулю),инерционные массы 8 выходят за пределы стакана 2, При этом под действием пружины

7 полумуфта 1 перемещается в сторону полумуфты 4 и происходит сцепление кулачков полумуфт (см. фиг, 1) .

Вьпипсчение муфты осуществляется переводом полумуфты 4 и штока 5 в крайнее 20 пр,вое поло>кение.

Настройку муфты,на включение прои задан ном числе оборотов осущеспвляют посредством изменения жесткости пружины 7 гайкой 11. 25

В предложенной муфте повышается срок службы за счет отсутствия,шарнирных масс, подверженных быстрому износу; повышается технологичность и упрощается конструкция за счет сокращения количест- зв ва элементов сложных в изготовлении; повышается надежность за счет соиращения последо вателыно расположенных элементов в передающих звеньях; сокращаются радикальные габариты за счет появления возможяости использования большого количества инерционных масс.

Формула изобретения

Муфта сцеплен ия, содержащая ведущую кулачковую .полумуфту со стаканом и ведомую полумуфту со штоком и размещенными в его направляющих инерционными массами, контактирующими при включении со стаканом ведущей полумуфты, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения кояструкции, ведущая лолумуфта установлена с возможностью осевого, перемещения

H п одпру>кипе)на х ведом оЙ полумуфте, стакан жестко закреплен на ней, а,шток жест,ко закреплен на ведомой полумуфте, прои этом .инерционные массы подпружинены в направлении оси муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 576451, кл. F 16 D 11/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 725895, кл. Г 16 D 11/04, 1978.

Составитель И. Яцунов

Техред Е. Хмелева Корректор И. Осиповская

Редактор T. Кузнецова

Изд, о 544 Тира>к 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры
Наверх