Муфта сцепления

 

(72) Автор ". изобретения

Г. И. Измалков (73 ) заявитель (54) МУФТА CUBAJ)EHHR

Изобретение относится к машиностроению и. в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта сцепления, сопержащая две полумуфты, взаимодействующие через упругие элементы (1). й:

Недостатком ее является низкий срок службы.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к «зоб» ретению является муфта, содержащая на-. ружную полумуфту с выступами, распоп -. женными параллельно ее оси равномерно по окружности, и внутреннюю полумуфту

Р). йля нее характерна низкая плавность включения.

Бель изобретения - повьпиение план= ности включения.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя полумуфта выполнена с yt лублениями, а пружины выполнены в виде изогнутых пластин, закрепленных концами в углублениях внутренйей полумуфты, при

2 етом выступы наружной полумуфты вынопнеиы со скосами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта сцепления во включенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; иа фиг. 3 пружина при вялю» ченной му@ге.

Яуза состоит иэ смонтированной иа валу 1, находящемся в поиипииикв 2, внутренней иолумуфты в виде диска 3, на цилиндрической поверхности которо о Ra» ходятся в равномерно расположенных на етой п юерхиости угиубивииих 4, «меющих участки 5 и 6, иаивлиеиинх с нвбезь щим перекрытием друг apyra, изогнутые ппастинчатые нружиим 7. На валу 8, на» ходящемся в подиаанике 8, смонтирована наружная полумуфти в ниде диска 10, имеющего консольные выступы 11 со скощенным участком 12, количество которых вдвое болыие количества пружин 7.

Муфта работает следующим образом.

Сцепление попумуфт производится при данием поступательного движвния валу 1

75 4 атом случае име®т мвато гораздо меньший нанос пружин 7 и бецев надежная работа муфты. йрименение предлагаемой муфты позволит повысить anassocib включения.

3 8552 или валу 8 в сторону другого вала В или вала 1, Выступы 1 1 своими участкамн

/ . 12 входят в контакт с пружинами 7, деформируя их. В момент когда с пружинами 7 выступы 11 входят в контакт за пределами участка 12, пружины 7 сво»

5 ймй концами на участке 6 углубления выдвигаются вследствие упомянутых деформаций в сторону от оси вращения полу муфт входят ь контакт с выступами 11, о задерживают их, далее происходит сцепление полумуфт. Концами пружин .7 на участке 6 углубления 4 задерживается половина выступов 11, другая половина выступов .11 прижимает пружины 7 в lS средней их части к диску 10, упруго де. формируя их. Для расцепления полумуфг валу 1 или валу 8 придается движение в обратном направлении и контакт выступов

11 с пружинами 7 нарушается. Пружины 20

7 возвращаются в свое исходное положение (фиг. 3). Форма пружины 7 на участке 5 углубления 4 и форма участка 5 позволяют ей занимать положение, покаванное на фиг. 3. Наличие в муфте пру- 2S жин 7 обеспечивает ее мягкое включение, плавную работу. Муфта реверсивна, ogкако вращение диска 10 относительно участков 5 и 6, как показано на фиг. 2 стрелкой, предпочтительно, так как в

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая наружную попумуфту с выступами, расположенными параллельно ее дон равномерно по окруз ности и ковцентричне установленную в ней внутреннюю полумуфту с пружинами, о тл и ч а ю щ а я c s тем, что, с целью повышения .плавноата Юслючения, внутренняя полумуфта выполнена с углублениями, а пружины выполнены в виде изогнутых пластин, закрепленных концами в углублениях внутренней поаумуфты, при этом выступы наружной попумуфты.выполнены со скосами

Источники юнформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 356388, кл. F 16 В 3/5В, 1971.

2. Авторское свндвтельство СССР

М 166558, «л. F 163) 3/12, 1963 (прототип), 855275 игХ

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Ромжа ТекредМ. Коштура Корректор Н. Стен

Заказ 6862/49 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушскай наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх