Система управления створкой для подачи дополнительного воздуха в воздухозаборник двигателя

 

Ювз Советсва

Соцмлнстттчеента

Рвслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ ((()912040 (63) Дополнительный к патенту (22) Заяв.лено 09.01.76 (21) 2314855/23 (23) Приоритет — (32) 15.03.75 (31) Р 2511468.5 ((33) ФРГ (53) М. Кл.

В 64 0 33/02 фтаударатацеВЙ NNN9t

ВИР аа авмм аюбретвей в вткрытяй

Опубликовано 07 03.82,бюллетень тд 9 (5З) удК .036.3 дата опубликования ODHcaHHs 07 03 82

Иностранец

Ханс юрген Шверцлер

{ ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма l

"Ферайнигте Флюгтехнише Верке-Фоккер (ФРГ) (73) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ДЛЯ ПОДАЧИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА В ВОЗДУХОЗАБОРНИК

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управ лению силовыми установками.

Известно устройство для регулирования на самолетах выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха, содержащее две связанные между собой заслонки. 11.

Недостатком известной конструкции является невозможность демпфирования заслонок.

Известно устройство для управления створками перепуска воздуха в воздухозаборнике самолета, содержащее гидроцилиндр со штоком, качалку и тягу Г21.

Недостатком данной конструкции является невозможность эффективного демпфирования створки.

Цель изобретения — обеспечение . эффективности демпфирования створки

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена штангой, один конец которой соединен с корпусом воздухозаборника, а другой— с рычагом, шарнирно закреппенным на створке, при этом другой конец рычага шарнирно соединен с демпфером.

Кроме того, демре(р;шарнирно соеди5 нен с рычагом в месте..крепления рычага со штангой.

На фиг.1 изображено кинематическое управление при закрытой створке для подачи дополнительного воздуха

1о с кинематической схемой; на фиг.2 то же, при открытой створке; на фиг.3 — конструктивное исполнение системы управления створкой для подачи дополнительного воздуха в возду15 хозаборник двигателя.

Система управления . створкой для подачи дополнительного воздуха в воэдухозабоник двигателя состоит из фемпфирующего. цилиндра 1, укреплен20 ного на стенке воздухозаборника 2, посредством шарнира Э. Створка 4 соединена со стенкой воздухозаборника 2 посредством шарнира 5. Штанга 6 соединена со стенкой воздухо2S заборника 2 шарниром 7, а с рыча912 04ф гом 8 и демпфером 1 — шарниром 9.

Рычаг 8 соединен со створкой 4 шарниром 10, а с демпфером. - шарниром 11., Система работает следующим образом. 5

Для открывания створки 4 выдвигается шток демпфера 1. При этом рычаг 4 поворачивается вокруг оси шарнира 10,а штанга 6 — вокруг оси шарни ра 10. При демпфировании возмущенного потока воздуха усилие от створки 4 передается на рычаг .8, который работая как рычаг BTopqro рода, рас-тягивая и поворай вая штангу 6 нагружает дополнительным усилием демп- 1$ фер 1.

Уменьшение износа конструкции воздухозаборника в процессе эксплуатации происходит за счет динамического упора. 20

Формула изобретения

1. Система управления створкой для подачи дополнител ного воздуха в воздухозаборник двигателя, содержащая шарнирно соединенный со створ" кой демпфер и рычажно-передаточный механизм, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности демпфирования, створка снабжена штангой, один конец которой соединен с корпусом воздухоэаборника,а другой — с рычагом, шарнирно закреп-! ленным на створке, при этом другой конец рычага шарнирно соединен с демпфером.

2. Система по п.l о т л и ч а ющ а я с я тем, что демпфер шарйирно соединен с рычагом в месте крепления рычага со штангой.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 67530, кл. В 64 0 33/00, 1940.

2. Авторское свидетельство СССР .

N - 158182, кл. В.,64 D 33/02, 1962. (прототип).

Система управления створкой для подачи дополнительного воздуха в воздухозаборник двигателя Система управления створкой для подачи дополнительного воздуха в воздухозаборник двигателя Система управления створкой для подачи дополнительного воздуха в воздухозаборник двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств для защиты турбореактивных двигателей самолета от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов
Наверх