Устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем

 

ОП ИСАНИЕ „„912560

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.80 (р1) 2956130/24-11 с присоединением заявки М (21 ) П ри о ритетв (5! )М. Кл.

В 60 L 13/00

3Ъеудерстевнный квинтет

СССР ие далем нзеервтеннк и еткрмтнй (И) УДК 621,335..3 (088;8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 1503.82

/ (72) Авторы изобретения

Н. Г. Попович, В. М. Пыжов, Н. Н. Бондаренко, А."Ю."Кокни .. и В. С. Черевик 1

1.., („,: !

\ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспорту в горнорудной промышленности и предназначено, в частности, для автоматизации перестановочных нлатформ с линейным асинхронным электрорриводом в комплексах обмена вагонеток.

Известно устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем, содержащее датчики начала и конца разгона, подключенные к входам измерителя времени и силового блока, компаратор, Bblm ход которого соединен с входом силового блока (1).

Однако известное устройство для обеспечивания точной остановки транспортного средства в заданной точке пути имеет сложную

15 схему, что снижает надежность и делает нецелесообразным применение такого устройства для управления перестановочной платформой с линейным электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности

20 управления.

Цель доститается тем, что устройство снабжено дополнительным измерителем времени, подключенным своим входом к датчику конца разгона, и соединенными последовательно блоком памяти и преобразователем, выход которого соединен с одним иэ входов компаратора, другой вход которого подключен к выходу дополнительного измерителя времени, при этом вход блока памяти соединен с выходом измерителя времени.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 начала разгона и датчик 2 конца разгона, выходы которых подключены к соответствующим входам измерителя 3 времени, выход которого соединен с входом блока 4 памяти, подключенного выходом к входу преобразователя 5, соединенного выходом с одним из входов компаратора 6, другой вход которого подключен к выходу дополнительного измерителя 7 времени, а выход — к силовому блоку 8, другие входы этого блока соединены с выходами датчиков 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 начала разгона выдает на силовой блок 8 команду иа пуск линейного асинхрон912560

3 ного двигателя. Силовой блок 8 подключает двигатель к сети и перестановочная платформа начинает движение. Одновременно с этим датчик 1 запускает измеритель 3 времени, который начинает отсчитывать время разгона. Прн достижении перестановочной платформой датчика 2 конца разгона, установленного на пути, измеритель 3 времени прекращает измерение времени, а на выходе блока 4 памяти фиксируется сигнал, пропорциональный времени раз- 10 гона. Датчик 2 конца разгона воздействует на силовой блок 8, который отключает линейный двигатель от сети и запускает дополнительный измеритель 7 времени, который начинает отсчет времени паузы. 15

Преобразователь 5 выдает на первый вход компаратора 6 напряжение, пропорциональное величине требуемой паузы, которая получена в зависимости от времени разгона. На второй вход компаратора 6 с выхода дополнительного э0 измерителя 7 времени поступает сигнал, пропорциональный действительному времени паузы. Когда сигналы йа входах компаратора 6 сравниваются, т.е. действительное время паузы равно требуемому, компаратор 6 выдает . Zs на силовой блок 8 сигнал на перевод линейного асинхронного двигателя в режим торможения. Силовой блок 8 переводит двигатель в тормозной режим, например в режим противовключения, и перестановочная платформа подходит к конечной точке пути с заданной скоростью, независимо от величины перемещаемой массы.

Предлагаемое устройство позволяет переводить линейный асинхронный двигатель в режим торможения с паузой, время которой зависит от времени разгона, выгодно отличается от известных устройств, так как обеспечивает при простоте исполнения (отсутствие датчиков веса, скорости, пути) подход транспортного механизма к конечной точке пути с заданной скоростью независимо от величины перемещаемой массы, повышая таким образом точность управления.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем, содержащее датчики начала и конца разгона, подключенные к входам измерителя времени и силового блока, компаратор, выход которого соединен с входом силового блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления, оно снабжено дополнительным измерителем времени, подключенным входом к датчику конца разгона, и соединенными последовательно блоком памяти и преобразователем, выход которого соединен с одним из входов компаратора, другой вход которого подключен к выходу дополнительного измерителя времени, при этом вход блока памяти соединен с выходом измерителя времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 319512, кл. В 61 L 3/06, 1970 (прототип). 912560

Составитель Л. Резникова

Техред M. Надь Корректор В. Бутяга

Редактор М. Келемеш

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1283/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем Устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем Устройство для управления транспортным средством с линейным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для метрополитена и в высокоскоростных транспортных системах
Наверх