Подъемно-транспортное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Рес ублнк („)912630 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270580 (21) 2955462/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Пррнормтет

Опублмковано 1503.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.82 (5 ) М К 3

В бб F 7/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

)53) УДК 621. 866 (088. 8) (72) Автор. изобретения

Л. Д. Худыш (71) Заявитель

Барановичское специальное конструкторское автоматических линий (54 ) ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транс- портным устройствам, Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее вертикальные стойки со смонтированными на них приводными рольгангами, подъемный стол с неприводным рольгангом, смонтиро-. ванным на ползуне, и механизм подъема стола (1).

Недостатком подъемно-транспортного устройства является то, что для подъема и опускания стола использован самостоятельный привоц, что требует дополнительно насосную станцию и аппаратуру управления гидроцилиндром.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема стола включает в себя вал, установленный в стойках на подшипйиках и посредством цепной передачи соединенные с приводными рольгангами и ползуном подъемного стана.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, со столом в нижнем положении, вид сбоку.; на фиг.2 - то. же, со столом в верхнем положении; на фиг.3 — сечение A-A ча Лиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на Фиг.1.

Устройство содержит основание 1, на котором закреплены стойки 2 и 3, соединенные в верхней части балкой 4, направляющие штанги 5 и регулируемый упор 6. На штангах 5 смонтирован полэун 7 с подъемным столом 8. Стол 8 установлен на оси 9 с воэможностью ограниченного наклона и отжат в крайнее положение пружиной 10. Стол 8 снабжен роликами 11, упорами 12 и датчиком 13, контролирук аим наличие ,цетали 14 на столе. Между стойками 2

15 и 3 установлены подающий приводной рольганг 15 и отводящий приводной рольганг 16. На стойках 2 и 3 в подшипниковых узлах смонтирован вал 17 со звездочками 18, 19 и 20 и элект20 роуправляеьыми муфтами сцепления 21 и 22. Звездочка 18 с помощью пластинчатой цепи 23 соединена с приводом рольганга 15, а звездочка 19 с помощью цепей 24. 1 и 24, 2 соеди25 иена с приводом рольганга 16. Вал 17 с помощью звездочек 20 и цепей 25 соединен с полэуном 7. На балке 4 смонтированы управляемые отсекатели

26 и 27. На стойке 2 смонтирован

30 контролирующий датчик 28. В ползу912630 не 7 установлены подпружиненные фиксаторы 29, взаимодействующие в верхнем положении полэуна 7 с гнездами 30 в штангах 5.

Устройство работает следующим образом.,5

В верхнем исходном положении стол 8 состыкован с подающим рольгангом 15 и с помощью пружины 10 наклонен от рольганга 15. Отсекатель 27 освобождает деталь 14 и с помощью l0 рольганга 15 деталь 14 подается на ролики 11 стола 8. При контакте детали 14 с датчиком 13 включается муф" та 21 сцепления и с помщью привода рольганга 15 через цепь 23, вал 17 и 15 .цепь 25 полэун 7 со столом 8 перемещается в нижнее положение (фиг.2) до взаимодействия с упором б, при этом стол 8 наклоняется в сторону рольганга 16. Муфта 21 отключается. За счет наклона стола 8 деталь 14 скатывается с роликов 11 на рольганг 16 и перемещается далее за счет приводных роликов рольганга 16. В момент перемещекля полэуна 7 вниз отсекатель 27 устанавливается в рабочее положение, а отсекатель 26 поднимается для пропуска очередной детали 14. Прохождение детали 14 по рольгангу 16 контролирует=я датчиком 28, после чего включается муфта 22 сцепления и с помощью привода рольганга 16 через цепи 24.1 и 24,2, вал 17 и цепи 25 полэун 7 со столом 8 перемещается в верхнее положение и устанавливается на фиксаторы 29, которые входят в гнезда 30. Муфта 22 отключается ° фиксаторы 29 удерживают полэун 7 со столом 8 в верхнем положении при отключенных муфтах 21 и 22. Очередной цикл подачи детали с рольганга 15 на- рольганг 16 осуществляется в аналогичной последовательности.

Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию за счет отсутствия специального привода для перемещения подъемного стола, что обеспечит повышение производительности труда.

Формул а и з обр е те н ия

Подъемно-транспортное устройство, содержащее вертикальные стойки со смонтированными на них приводными рольгангами, подъемный стол с неприводным рольгангом, смонтированным на ползуне, и механиз. подъема стола, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм подъема стола включает в себя вал, установленный в стойках на подшипниках и посредством цепной пе« редачи соединенный с приводными рольгангами и ползуном подъемного .стола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2897975/11,кл. В бб 7/16, 24. 03. 80 (прототип ).

912630

Фик4

Составитель В.Катышева

Техред A,Âàáèíåö Корректор В,Бутяга

Редактор N.Êåëåìåø

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1295/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Pаушская наб,, д. 4/5

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано при ремонте подвижного состава для замены рессорного комплекта тележки колесной пары

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к устройствам для надвижки пролетных строений мостов и подъема пролетных строений и может быть использовано в промышленности для перемещения различных грузов

Подъемник // 1232644

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, в частности к подъемным устройствам, содержащим платформу, опирающуюся на несколько гидродомкратов
Наверх