Упругая опора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Сеоз Советских

Сециалистическии

Республик (1)918182 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070579 (21) 2765570/27-11

Р М gw з

В 63 Н 21/30 с

Государственный. комитет

СССР но делам изобретений и открытий с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (53} УДК 539.1. 04 (088.8) Опубликовано 07.04.82, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07.04.82 (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ОПОРА

Изобретение относится к судострдЮ нию и касается конструирования упругих опор.

Известна упругая опора преимуцест венно для подшипников судовых вало,проводов, содержащая поршень, разделенный на сообцающиеся.между собой полости, одна из которых заполнена:

Саэом, а другая — рабочей жидкостьЮ, цилиндр с дницем, выполненным со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, соединенный с поршнем посредством гибкого элемента, и упругие прокладки (1);

Недостаток указанной опоры заклю-. чается в низкой надежности в работе иэ-эа недостаточной стабилизации .: опорной реакции на подшипнике.

Цель изобретения - повышение надежности в работе путем стабилизации опорной реакции на подшипнике.

Для этого опора снабжена регулировочной гайкой, сопряженной с .цилиндром, а гибкий элемент выполнен в виде сильфона с наружной армировкой, при этом внутренняя полость сильфона заполнена рабочей жидкостью и сообцена с жидкостндй полостью — поршня.

На чертеже изображен продольный разрез упругой . опоры. упругая :опора содержит цилиндр

1 и поршень 2, соединенные сильфоном 3 с наружной армировкой, упругие прокладки 4 и 5, упругий элемент б, регулировочное устройство

7. Поршень 2 соединен гайками 8 с подшипником 9, а цилиндр 1 гайками

10 прикреплен к фундаменту 11, на котором установлена упругая опора.

Поршень 2 выполнен с полостями 12, 13 и 14.

Полость 12 поршня заполнена газом, а полости 13 и 14 заполнены рабочей жидкостью. Полости 12 и 13 соединены отверстием 15, а жидкост-. ная полость 14 сильфона сообщена с поршневой полостью 13 посредством калиброванного резьбоваго отверстия

16. Днище цилиндра 1 выполнено со сферической поверхностью 17, сопряженной с цилиндрической поверхностью отверстия ограничительного кольца

18, прикрепленного к поршню, например, с помощью резъбового соединения. Цилиндр .1 установлен на фундамент .11 через регулировочное устройство 7, предназначенное для регулиоования упругой опоры по высоте.

918182

В качестве рабочей жидкости, Ноторой заполнены полости 13 и 14, выбран спиртоглицериновый состав (соотношение 1:12). Воздух в полость

12 подают через капилляр 19, встав- ленный в отверстие 20 который затем обжимается и запаивается. Давление воздуха в полости 12 должно соответствовать расчетной нагрузке, для чего производится тарировка упругой опоры.

Наружная армировка выполнена из упругого материала, например иэ резины, с последующей вулканизацией.

В качестве упругих прокладок может быть использована, например, ре- (5 зина с приформовыванием ее к опорным поверхностям и с последующей вулканизацией. Упругий элемент может быть выполнен, например,в виде тарельчатой пружины или резинового кольца. gp

Упругая опора работает следующим образом.

При изменении реакции на упругой опоре против расчетной величины, вызванным, например, износом опор судового валопровода, общей и местной деформацией корпуса судна при его загрузке-разгрузке, качке, релаксации сварных швов и т.п., создается разность давлений в полостях 14 сильфона 3 и 12 поршня 2,. вследствие чего часть жидкости перетекает через калиброванное реэьбовое отверстие 16 и отверстие 15, давления о уравновешиваются и упругая опора при этом прин „ает новое положение 35

t по вертикали так, что опорная реакция вновь достигает расчетного значения. Этим обеспечивается стабилизация опорной реакции на подшипнике, что повышает надежность работы валопровода.

Наружная армировка из упругого материала сильфона 3 и упругие прокладки 4 и 5 уменьшают деформации стенок сильфона и увеличивают, в ко,нечном счете, срок, службы опоры, а упругий элемент 6 исключает аварийные ситуации в случае выхода иэ строя сильфона, так как при этом поршень входит в контакт с упругим элементом.

Испытания упругой ;опоры показали, что ее долговечность по сравнению с известной опорой увеличивается.. Экономический эффект от внедрения одного устройства составит 726 руб. в год. формула изобретения

Упругая опора преимущественно для подшипников судовых валопроводов, .содержащая поршень, .разделенный на сообщающиеся между собой полости, одна из которых заполнена газом, а другая - рабочей жидкостью, цилиндр с днищем, выполненным со сферической поверхностью и ограничительным буртиком, соединенный с поршнем посредством гибкого элемента, и упругие прокладки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности опорй в работе путем стабилизации опорной реакции на подшипнике,.она снабжена регулировочной гайкой, сопряженной с цилиндром, а гибкий элемент выполнен в виде сильфона с наружной армировкой, при этом внутренняя полость сильфона заполнена рабочей жидкостью и сообщена с жидкостной полостью поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 423977, кл. F 16 J 3/04, 1971 (прототип) °

918182

Составитель Б,Даньшин

Редактор н.Аристова техред А. Бабинец корректор Б.Рошко

Закаэ 2018/24 Тираж 463 Подписное

ВНИКПИ .Государственного комитета .СССР по делам иэобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх