Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

А. В. Петров, В. П. Романенков, В. K С 66@4:Ин э

И. М. Ансолис, Н. В. Виноградов, H. Д. )орбунов и С. А. Сенников

Ф

Московский трижды ордена Ленина, ордейа Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знаменй автомобильный завод им. И. А. ЛихачевЗ" - . ". (72) Авторы изобретения (71) Заявлтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛОЧЕНИЯ

ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.

Известно устройство для аварийно

ro выключения привода конвейера,содержащее приводную звездочку со впа. диной, соединенную посредством ïðåдохранительного элемента со втулкой и связанную с закрепленным на втулке толкателем для взаимодействия с конечным выключателем 113.

Для извлечения срезанного предох- ранительного элемента в этом устройстве необходимо применение специального инструмента, причем выпавшие части этого элемента могут заклинить. вращающиеся детали других узлов. Известно также устройство для аварийного выключения привода конвейера, содержащее ступицу, жестко закрепленную на приводном валу, зубчатое колесо, связанное со ступицей разрушаемым при предельных нагрузках предохрани-. тельным элементом, толкатели, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения при вращении ступицы относительно колеса, шайбу, упруго поджатую к толкателям, и ко3 нечный выключатель, установленный не-. подвижно с воэможностью вэаимодейст" вия с шайбой при разрушении предохранительного элемента l2j.Это устройство имеет те же недостатки, что и описанное выше устрой" . ство.

Целью изобретения является упроще" ние обслуживания и уменьшение време15 ни простоя при замене предохранитель" ного элемента.

Для этого зубчатое колесо выполнено с фланцем, имеющим поперечный паз на внешней поверхности, а ступица выполнена с пазом, совмещенным с пазом на фланце, при этом предохранитель ный элемент размещен в обоих пазах, выполнен с вырезами и снабжен фикси

Формула изобретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера, сОдержащее ступицу, жестко закрепленную на приводном валу, зубчатое колесо, связанное со ступицей разрушаемым при предельных нагрузках предохранительным элементом, толкатели, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения при вращении ступицы относительно колеса, шайбу, упруго поджатую к толкателям, и конечный выключатель, установленный неподвижно с воэможностью взаимодействия с шайбой при разрушении предохранительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и уменьшения времени простоя при замене предохранительного элемента, зубчатое колесо выполнено с фланцем, имеющим поперечный паз на внешней поверхносI ти, а ступица выполнена с пазом, совмещенным с пазом на фланце, при этом предохранительный элемент размещен в обоих пазах, выполнен с вырезами и снабжен фиксируемыми планками с выступами, размещенными в вырезах.

1. Авторское свидетельство СССР

N 667465, кл. 8 65 G 43/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 545539, кл. B 65 G 43/00, 1974 (про, тотип).

3 91820 руемыми планками с выступами, размещенными в вырезах.

На фиг. l и 2 изображено предлагаемое устройство.

Устройство для аварийного выключе ния привода конвейера содержит приводной вал 1, на котором закреплена ступица 2 с коническими впадинами, соединенная предохранительным элементом,. выполненным в виде закладного ааль- 1в .ца 3, с зубчатым колесом 4. Цилиндрические толкатели 5 со встроенными

° шариками 6, расположенные в зубчатом колесе 4, входят в конические впади" ны ступицы 2. К толкателям 5 при помощи тяг 7 и прижата шайба 9. К шайбе. 9 поджат двуплечий рычаг 10 пру-, жиной 11. Нижний конец рычага 10 контактирует с конечным выключателем 12.

Предохранительный элемент расположен в совмещенных пазах вкладышей 13, закрепленных в ступице 2 и зубчатом ко" лесе 4. В предохранительном элементе предусмотрены вырезы, в которых расположены выступы фиксирующих планок 14, и закрепленных на наружных поверхностях ступицы 2 и зубчатого колеса 4.

Устройство работает следующим об; разом.

Когда нагрузка на приводном валу зв

1 не превышает предельной, ступица

2 вращается совместно с зубчатым колесом 4, а шайба 9 поджата к толкателям 5 усилием пружин 8. 8 случае пре-. вышения предельной нагрузки на приводном валу 1 предохранительный элемент разрушается и ступица 2 начинает поворачиваться относительно зубчатого колеса 4, вследствие чего шарики 6 выходят из конических впадин ступицы

2 и, воздействуя на толкатели 5, которые выдвигаются из зубчатого колеса 4, перемещают шайбу 9 вдоль оси вращения, при этом шайба 9, смещая рычаг 10 воздействует на конечный выключатель 12 и привод конвейера отключается. Части разрушенного предохранительного элемента 3 остаются во вкладышах 13, удерживаемые выступами планок 14.

7 4

Расположение предохранительного элемента, выполненного в виде закладного пальца 3, в совмещенных пазах внешних плоскостей зубчатого колеса и ступицы, позволяет легко извлечь части разрушенного пальца 3 и установить новый. Такая конструкция исключает заклинивание пальца 3 в его гнезде или заклинивание других узлов и механизмов, приводящее к простоям конвейеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх