Пневматическая рессора

 

А. В. Андрейчиков, В. А. Гришин, В. А; Камаев и В. С. аимов (72) Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения и Нронзво@РВвннае ., объединение "Бряаский мвшиностроптельный mason" им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) ИИЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к рессорам, s частною стн к пневматическим рессорам., Ф

Известна пневматическая рессора, содержа- щая icopnyc, полый поршень, основную полость, образованную крышкой и диафрагмой, буфер, ограничительное кольцо и расположенный в перегибе диафрагмы упругий элемент в вйде тороида (1).

Недостатком известной пневматической рес.соры является то, что она не обеспечивает зф; фективного демпфирования амортизируемого объекта в широкополосном спектре частот колебаний. Причина этого — недостаточное вйутрейнее демпфирование расположенного в перегибе дИафрагмы тороида, выполненного из резййм и сплошного по всему сечению.

Известна также пневматическая рессора, со-. держащая корпус, крышку и закрепленную меЖду ними диафрагму, имеющую перегиб, i ко-. тором установлен полый упругий элемейт с дросселирующими отверстиями (2).

Недостатками этой рессоры являются низкая долговечность и сложная конструкция.

Йель изобретения — повышение долговечнос-ти и упрощение конструкции. . Для достижения поставленной цели упругий элемент выполнен в виде нанизанных на гибкое кольцо последовательно чередующихся полых шаров различного диаметра, в которых выполнены указанные отверстия, причем сече- ние отверстий s шарах малого диаметра меньше, чем в шарах большого диаметра.

На вериг. 1 изображена пневматическая рессора, разрез А — А на фиг. 2 (продольный); на фнг. 2 — то же, разрез Б — Б на фиг. 1 (попер ещый), Пневматическая рессора состоит из корпуса 1, полого поршня 2, крышки 3 и диафрагмы 4. Последний закреплена между корпусом 1и крышкой 9, Корпус 1, крышка 3 и диафрагма 4 ограничивают основную полость А рессоры. В перегибе диафрагмы 4 установлен упругий элемент, выполненный в виде:,йоследовательно чередуницихся полых шаров 5 — 7 различного диаметра, нанизанных на гибкое кольцо

8. Мары образуют соответственно полости Б, В и Г и выполнены соответственно с дросселнру3 91859 ющими отверстиями 9, 10 и 11. Сечение отверстий 10 шаров 6 и отверстий 11 шаров 7 меньше сечения отверстий 9.шаров 5.

Пневматическая рессора работает следующим образом,. S

Высокочастотные поперечные колебания пневматической рессоры сопровождаются небольшимн амплитудами, поэтому в работе участвуют шары 5 наибольшего диаметра, Вследствие того, что полость Б, образованная шаром 5, значи- 1в тельно меньше основной полости А, давление воздуха в полости Б при сжатии больше, чем в основной полости А, В результате перепада давлений воздух из полости Б через дросселирующие отверстия 9 перетекает в основную полость А пневматической рессоры. При этом создается сопротивление колебаниям на ходе сжатия шара. При обратном ходе шар 5, бла- . годаря упругим свойствам, стремится к своему первоначальному положению, в результате чего происходит засасывание воздуха иэ нолости А в полость Б через те же отверстия, чем обусловливается сопротивление колебаниям на обратном ходе. Проходное учение отверстий

9 подбирается таким, чтобы обеспечить необходимое гашение высокочастотных колебаний.

Поперечные колебания амортиэируемого обьек. та на низких частотах:сопровождаются значительными по величине боковыми перемещениями. Поэтому по мере увеличения амплитуд колебаний в работу последовательно включаются тары 6 н 7 и соответствующие им по поста В и Г. При этрм перетекание воздуха из полостей В и Г в основную полость А и обратно осуществляется через дросселпрующие

msepc 10 и 11. Проходное сечение отвер.

-стий 10 и 11 подбирается таким, чтобы обеспечить необходимое демпфирование ннзкочастот7 4 ных колебаний, чем достигается ограничение максимальных поперечных амнлитуд колебаний. Правильный подбор величины отверстий

9 — 11, а также правильный выбор диаметров шаров 5 — 7 позволяет обеспечить конкретному транспортному средству эффективное демпфирование поперечных колебаний в широком диапазоне частот.

При вертикальных колебаниях на ходе сжатия и отдачи шары 5 — 7 перекатываются по диафрагме, проворачиваясь относительно гибкого кольца 8. Этим исключается трение скольжения между внутренней поверхностью диафрагмы и внешней поверхностью, шаров, что значительно уменьшает износ диафрагмы и повышает долговечность рессоры.

Формула изобретения

29

Пневматическая рессора, содержащая корнус, крышку и закрепленную между ними диафрагму, имеющую перегиб, в котором установлен полый упругий элемент с дросселирующими отверстиями, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде нанизанных на гибкое кольцо последовательно чередующихся полых шаров разлишого диаметра, в которых выполнены указанные отверстия, причем сечение отверстий в шарах малого диаметра меньше, чем в шарах большого диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СМА У 3475015, кл. 267 — 65, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

М 2835266(11, кл. F 16 F 9/04, 29.10.79 (прототип) .

Пневматическая рессора Пневматическая рессора Пневматическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх