Волновой вакуумный ввод вращения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)918602 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2907916/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 Н 41/20

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.832 (088.8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.04.82 ло делам изобретений и открмтий г, И Агафонов, Н. П. Решетняк н В. В. НестеРов (72) Авторы изобретения

1

1 ! .1

: -в еве . (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к волновым вводам движения в вакуумную полость.

1 . Наиболее близким к изобретению является волновой вакуумный ввод вращения, содержащий генератор волн, установленный на ведущем валу и отделенный гибкой герметичной перегородкой от жесткого колеса, установленного на ведомом валу (1).

Недостатком известного ввода является невозможность бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала при постоянном числе оборотов ведущего вала.

Цель изобретения — обеспечение бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала.

Указанная цель достигается тем, что генератор волн выполнен в виде насосного колеса гидродинамической муфты, а жесткое колесо имеет торцовые радиальные канавки.

Канавки имеют волнообразный профиль.

На фиг. 1 представлен ввод вращения, осевой разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Волновой вакуумный ввод вращения содержит генератор волн 1, установленный на ведущем валу 2 и отделенный гибкой

2 перегородко" 3 от жесткого колеса 4, установленного на ведомом валу 5, причем генератор волн 1 выполнен в виде насосного колеса гидродинамической муфты, а жесткое колесо 4 имеет торцовые радиальные ка5 павки 6. Канавки 6 имеют волнообразный профиль.

Ввод работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает в полость насосного колеса (генератора волн) 1, установленного на ведущем валу 2. При вращении колеса жидкость движется от центра к периферии, приобретая энергию от генератора. Возникающая в процессе движения жидкости система сил прижимает гибкую герметичную перегородку 3 к жесткому ко15 лесу 4 и создает бегущую волну, обуславливающую передачу вращения от ведущего вала 2 к ведомому валу 5 со скольжением.

Число оборотов ведомого вала относительно числа оборотов ведущего вала (передаточное отношение) определяется количеством рабочей жидкости, поступающей в генератор волн.

Регулированием подачи рабочей жидкости обеспечивается бесступенчатость регу918602

Формула изобретения,аа&юй

1йи5 ра5очей жа Агджи

Составитель В. Кряковкнн

Редактор Л. Алексеенко Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2096I46 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лирования оборотов ведомого вала при постоянных оборотах ведущего вала.

1. Волновой вакуумный ввод вращения, содержаший генератор волн, установленный на ведущем валу и отделенный гибкой герметичной перегородкой от жесткого колеса, установленного на ведомом валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала, генератор волн выполнен в виде насосного колеса гидродинамической муфты, а жесткое колесо имеет торцовые радиальные канавКи.

2. Ввод по п. 1, отличающийся тем, что канавки имеют волнообразный профиль.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Медников М. И. Вводы движения в вакуум. М., «Машиностроение», 1974, 4й с. 10З.

Волновой вакуумный ввод вращения Волновой вакуумный ввод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх