Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки

 

Союз Советсинк

Соцнанистнчесинк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il) 953354 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву 796621 (22) Заявлено 06.01.81 (2! ) 3230242/25-08 (5()М. Кд.

Р 16 и 29/04 с присоединением заявкн ро

Эвудврствкнный кемнтет

СССР

10 вделан нзебретеннй н открмтнй (23) ПриорнтетОпубликовано 23.08.82. бюллетень № 31 (53-) УДК 621.89 (088.8) Дата опубликования описания 23.08.82

В.М Андрняшен (22) Автор; изобретения

Я " ; r >< и

ЦиВЖ 5еро иколЯЖЩОГО н;,-. сма:уущдгц., „

Головное специальное конструкторско-техн смазочного и фильтруютцего оборудования производственного обьединения по выпуск обо дования (23) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки периодической пода чи смазкй с последовательным принци-пом маслораспределения, подачи аварийного сигнала при неисправностях и. может быть применено в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других, сложных машин и механизмов. 1О

По основному авт. св. М 796621 известно бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки, содержащее генератор импульсов, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому sxo ду командного триггера, выход которого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнализации и входом аварийного генератора, а через последовательно 20 соединенные устройства подачи смазки, датчик хода штока индикатора, формирова,тель импульсов - к второму входу командного триггера, при этом выход аварнйного генератора через коммутатор подключен к второму выходу устройства сиг:нализации, а также инвертора схемы совпадений, включенной первым входом к датчику хода штока индикатора, вторым входом через инвертор к первому входу командного триггера и выходом к коммутатору аварийного сигнала (1 ).

Недостатком устройства является подача смазки без связи с положением, в котором находится смаэываемое оборудование, vBK например, смазка отделочнорасточного станка ОС 7713 во время обработки детали приводит к ее браку в связи с перемешением резца, вызываемого давлением смазки. Смазку аналогичных станков (оборудования) необходимо производить после окончания обработки деталц когда станок находится в исходном состоянии.

Целью изобретения является расшир ние областтт применения путем управления системой смазки.

9533

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены элемент И и датчик исходного положения станка (оборудования), включенные первым входом элемента И к выходу командного триггера, вторым входом к датчику исходного положения станка, а выходом элемент И подключен к входу коммутатора.

На чертеже представлена блок-схема устройства автоматического управления 1о и контроля системой смазки.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, элемент И 4, коммутатор 5, устройство 6 подачи смазки, датчик 7 хода штока-индикатора, формирователь 8 импульсов, инвертор 9, схему 10 совпадений, аварийный генератор 11, коммутатор 12, устройство 1 3 сигнализации и . датчик 14 исходного положения станка.

Работа всей системы осуществляется следующим образом.

При подаче на станок и устройство автоматического управления и контроля системой . смазки триггер 3 устанавли» вается в положение, дающее разрушающий сигнал на первый вход элемента И 4.

Так как станок находится в исходном положении, то с датчика 14 исходного положения станка поступает на второй вход элемента И разрушающий сигнал, и элемент И включает коммутатор 5. Комму- . татор 5 подает питание на устройство 6 подачи смазки, аварийный генератор 1 1 и в устройство сигнализации на лампоч35 ку "Смазка, Устройство смазки создает давление в системе. Датчик 7 хода штока-индикатора размыкает нормально замкнутый контакт, и, в результате, формирователь 8 импульсов выдает импульс на командный триггер 3. Триггер опрокидывается, и, соответственно, отключается коммутатор 5 через элемент И. Отклю- . чается устройство 6 подачи смазки, аварийный генератор 1 1, и в устройстве

45 сигнализации переключается лампочка

Смазка" на "Пауза". (После обработки премени паузы, устанавливаемой генератором 1 импульсов и счетчиком 2 импульсов, если датчик 7 хода штока индикатора вернулся s исход

6(} ное положение, вновь включается электродвигатель насоса и т. д.

Если на определенный промежуток вре1 мени, установленный аварийным генератором 11, не поступил сигнал о срабаты- >". вании всех доэаторов, то аварийный генератор выдает импульс на коммутатор 12, который отключает устройство 6 подачи

54 смазки,блокировку смаэываемого оборудования, и в устройстве. сигнелиэации загорается пампочка "Авария . Аварийное состояние возникает в том случае, если за время паузы не произошла перезарядка. дозаторов. При этом датчик 7 ходе штока-пйдикатора находится в верхнем положении, замыкая нормально разомкнутые контакты и подавая положительное напряжение на один из входов схемы 10

/ совпадения. На второй вход поступает сигнал через инвертор 9 от счетчика 2. При окончании паузы импульс со счетчика 2 поступает на командный триггер 3 и через инвертор 9 - на схему 10 совпадений,.

Так как на установочный вход триггера 3 в результате нормально разомкнутого контакта микропереключателя датчика

7 хода штока-индикатора поступает отрицательный импульс с формирователя 8, то командный триггер под действием импульс са со счетчика опрокинуться в "1 " не может. В, результате устройство подачи смазки не включается.

Поступление положительного импульса со счетчика через инвертор 9 на схему

1 0 совпадений вызывает появление от рицательного импульса на ее выходе. В результате коммутатор 12 срабатывает и выдает в устройство сигнализации сит нал "Авария .

Использование изобретения позволяет производить смазку оборудования после окончания обработки детали, что расширяет область применения устройства. формула изобретения

Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки по авт. св. % 796621, о т» л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем управлени системой смазки, введены элемент И и датчик исходного положения станка, включенные первым входом элемента И к выходу командного триггере, вторым входом - к датчику исходного положения станка, а выходом элемент И подключен к входу коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 796621, кл. F 16 М 29/04, 1981.

953354

Составитель В. Гришков

Редактор B. Данко Техред М.Надь Корректор М Шароши

Заказ 6245/62 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх