Устройство для контроля местоположения подвижного объекта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2968304/27-11 с-присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 61 L 25/06

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (53) УДК 656.259..2 (088.8 ) по делам изобретений и открытий

I !

1 А. Т. Зубец, М. М. Кольченко, Г. С. Шевченко, Д. М. Трухманов, И. М. Андрейко и Я. И. Шух (72) Авторы изобретения

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения «Гипрококса» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к устройствам. для определения местоположения подвижного объекта и может быть использовано для контроля положения тушильного вагона.

Известно устройство для контроля местоположения подвижного объекта, содержащее установленный на пути источник сигналов, а на подвижном объекте — приемник

-сигналов, .выполненный на магнитомодуляционных головках, и блок обработки сигналов на три канала, каждый из которых образован последовательно соединенными детектором, компаратором; усилителем и исполнительным реле (1).

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности определения местоположения тушильного вагона относительно двересъемной машины, что снижает точность устройства.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительные реле выполнены с дополнительной обмоткой, причем дополнительная обмотка каждого из указанных реле через диод соединена с основной обмоткой исполнительного реле другого канала.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 сигналов, установленный на пути, например на двересъемной машине, и приемник 2 сигналов, который содержит магнитомодуляционные головки 3 — 5. На выходе магнитомодуляционных головок включен блок 6 обработки сигналов. Этот блок включает в себя три канала, два из которых предназначены

1В для определения .направления перемещения подвижного объекта, в частности тушильного вагона, а третий — для точной остановки тушильного вагона.

Блок 6 обработки сигнала содержит де15 текторы 7 — 9 подключенные к детекторам I компараторы 10 — 12, с которыми соединены усилители 13 — 15, на выходе каждого из которых включено исполнительное реле 16 с обмотками соответственно основной и дополнительной 17 и 18 и контактом 16.1, 19 с обмотками соответственно основной и дополнительной 20 и 21 и контактом 19.1; 22 с обмотками соответственно основной и дополнительной 23 и 24 и контактом 22.1.

Обмотки 17, 18, 20, 21, 23 и 24 соединены между собой через диоды 25 — 28, а через контакты 16.1, 19.1 и 22.1 включены сигнальные лампы 29 — 31, причем лампа 29 сигнализирует о движении вперед, лампа 31— о движении назад, а лампа 30 — о точной остановке. В устройство .входят также генератор 32 с усилителем 33, от которых осуществляется питание магнитомодуляционных головок 3 — 5.

Устройство работает следующим образом

Для приема кокса тушильный вагон перемещается в .направлении двересъемной машины: При подходе тушильного вагона к двересъемной машине в зону " действия источника 1 попадает магнитомодуляционная головка одного из крайних каналов, например головка 3. Сигнал с выхода магнитомодуляционной головки 3 через детектор 7, компаратор 10 и усилитель !3 поступает на обмотку 17 реле 16. Реле 16 замыкает контактом 16.! цепь питания лампы 29 сигнального табло, указывающего направление движения вперед, в сторойу двересъемной машины: При дальнейшем перемещении тушильного вагона в зону действия источника постоянного магнитного поля падает магнитомодуляционная головка 4 среднего канала, определяющего точную установку тушильного вагона под корзиной коксонаправляющей. Сигнал с выхода головки 4 через детектор 8, компаратор 11 и усилитель 14 поступает на обмотку 20, реле 19. Реле 19 своим контактом 19.1 замыкает цепь на включение сигнальной лампы 30, указывающей точную установку тушильного вагона. Одновременно сигнал через диод 25 поступает на обмотку 18 реле 16 первого канала и через диод 27 — на обмотку 23 реле 22 третьего канала, размыкающих своими контактами 16.1 и 22.1 цепи включения сигнальных ламп 29 и 31.

После выгрузки кокса тушильный вагон направляется в тушильную башню: Из зоны действия источника 1 выходит магнитомодуляционная головка 4 и попадает магнитомодуляционная головка 5. Сигнал с выхода этой головки через дегектор 9, компаратор 12 и усилитель 15 поступает на обмотку 23 реле 22. При этом замыкается контакт 22.1 на включение сигнальной лампы 31, указывающей на направление движения назад, одновременно сигнал с обмотки 23 через диод 28 подается на обмотку 21 реле 19, размыкающую своим контактом 19.1 цепь. включения лампы 30 сигнального табло, указывающего на точную остановку.

19923

Реле 16, 19 и 22 обладают нераспадающейся магнитной памятью, поэтому цепь лампы сигнального табло остается замкнутой сколь угодно длительное время, т. е. до тех пор, пока на магнитомодуляционные головки не будет воздействовать источник 1 сигнала. После тушения кокса тушильный вагон перемещается к рампе для выгрузки кокса. Если рампа находится за тушильной башней, на сигнальном табло остается информация о движении назад, указывающая местонахождение двересъем ной машины.

Если же рампа находится в противоположной стороне коксовой батареи, то тушильный вагон проходит мимо двересъемной машины.

При этом в зону действия источника постоянного магнитного поля попадают поочередно реле 16, 19 и 22 и на сигнальном табло остается информация о движении вперед, указывающая в каком направлении находится двересъемная машина.

После выгрузки кокса тушильный вагон перемещается для приема кокса к двересъемной машине в направлении, указанном на сигнальном табло.

Предлагаемое устройство . повышает надежность определения местоположения ту25 шильного вагона относительно двересъемной машины, повышает надежность точной установки тушильного вагона, в условиях полного отсутствия видимости исключает вероятность приема кокса мимо тушильного ва3 roHa о

Формула изобретения

Устройство для контроля местоположения подвижного объекта, преимущественно, тушильного вагона, содержащее установленный на пути источник сигналов, а на подвижном объекте — приемник сигналов, выполненный на магнитомодуляционных головках, и блок обработки сигналов на три канала, каждый из которых образован последовательно соединенными детектором, 4о компаратором, усилителем и исполнительным реле, отличающееся тем, что, с целью повышения точности,, исполнительные реле выполнены с дополнительной обмоткой, причем дополнительная обмотка каждого из указанных реле через диод соединена с ос45 новной обмоткой исполнительного реле другого канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2775365/18-24, кл. С 1О В 41/04, 1979.

919923

Составитель Э. Кондратенко

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 2242/16 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля местоположения подвижного объекта Устройство для контроля местоположения подвижного объекта Устройство для контроля местоположения подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх