Устройство для разметки оси трубопровода

 

Союз Советск их

Социалистических

Рвспубпик

OflHCAHHK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()887936 (6} ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 15.04.80.(2} ) 2913130/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (5l)M. Кл.

G 0l В 5/25

РтвуявретвенкМ квнитет

СССР

10 делен изобретений к вткриткй (53) УДК 681 177 .7(088.8) Дата опубликования описания 10.12.81 (72) Автор изобретения

Л. Н.. Баранов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕТКИ ОСИ ТРУБОПРОВОДА а. ф

Изобретение относится к раэметоч-ному инструменту, применяемому в строительстве и монтаже оборудования.

Известно приспособление для разметки осей элементов зданий с отдельными устанавливаемыми в процессе работ за пределами здания, рамами, каждая иэ которых снабжена передвижными указателями и патрубками, соединенными с мерной лентой, на которую в момент нанесения накладывается шаблон с прорезями для разметки осей Г13 .

Однако при помощи этого приспособдения невозможно производить разметку оси трубопровода при креплении его на вертикальную стену с заданным уклоном

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для разметки осей трубопровода, содержащее корпус с двумя упорами и кареткой с маркировочным приспособлением (2) .

2 !

Бель изобретения — повышение про изводительности и точности разметки ус тройс тва, Бель достигается тем, что устройство снабжено установленным параллельно оси корпуса цилиндрическим уровнем и перпендикулярной оси корпуса направляющей с уклономером, а каретка установлена на направляющей.

На фиг. 1 изображено устройство для разметки оси трубопровода, вид сбо ку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, Устройство имеет корпус 1 с двумя упорами 2, цилиндрический уровень 3, ручку 4, каретку 5 с маркировочным приспособлением 6, кнопкой 7 для выдавливания маркировочной жидкости, возвратной пружиной 8, винт 9 фиксации каретки на направляющей, направляющую

10 с уклономером 11, Устройство для разметки оси, трубопровода работает следующим образом, На шкале уклономера 11 направляюI щей 10 устанавливают каретку 5 и фик1. Авторское свидетельство СССР

is М 143559, кл, Cq 01 С 03/02, 1961.

3 887916 сируют ее винтом 9, затем устанавли- упорами и кареткой с маркировочным вают корпус 1 упором 2 в исходную точ приспособлением, о т л и ч а ю ш е еку по цилиндрическому уровню 3. В этом с я тем, что, с целью повышения проположении корпус 1 занимает горизон- изводительности и точности разметки, тальное положение, а маркировочное при- > оно снабжено установленным параллельспособление 6 кнопкой 7 показывает но оси корпуса цилиндрическим уровнем рассчитанный уклон оси трубопровода. и перпендикулярной оси корпуса направНажав на кнопку 7, получают вторую ляюшей с уклономером, а каретка устаточку на стене, в которую при дальней- новлена на направляющей. шей разметке устанавливают упор 2 кор- щ пуса 1,. Источники информации, Использование устройства для разме принятые во внимание при экспертизе ки оси трубопровода позволяет осуществить быструю и точную разметку мест крепления труб по оси системы на вертикальной стене, Формула изобретения 2. Авторское свидетельство СССР

Устройство для разметки оси трубо- 34 396538, кл, 5 01 В 5/25, 1971 провода, содержащее корпус с двумя (прототип).

Составитель А, Шакиров

Редактор E. Хейфиц,. Техред С. Мигунова Корректор О. Билак

10710/9 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разметки оси трубопровода Устройство для разметки оси трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх