Способ обработки поверхностей деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Сощкалкстичесикк

Республик и 921810

{б1) Дополнительное.к авт. санд-ву ь= 476966

{22) Заявлено 02. 09. 80 (21) 2977678/25-08 с присоединением заявки М (23) приоритет (Sl)N. Кл..

В 24 В 31/08

Ibcyaspctalell квиктвт

CCCP в делан взебретеккй н еткрыткй

{53) УДК 621,924.

° 7 (088. 8) - Опубликована 23.04. 82. Бюллетень,лт 15 Ю

Дата опубликования описания 25 . 04. 82 (72) Авторы изобретения

С,С. Фасатуров, А.И. Буря, В.О. Иовчан и с.А. Варава

1 .

Днепропетровский сельскохозяйственный титут "- - -" = Ь (71) .Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к объемной, в частности вибрационной, обра. ботке деталей и может быть использовано в различных областях машиностроительной и приборостроительной техники.

По основному авт.св. Ю 476966: известен способ обработки поверхностей деталей, размещенных в емкости путем их взаимодействия с рабочей средой и друг с другом, при котором обработку осуществляют во встречных потоках, которые создают за счет того, что к емкости прикладывают пару противоположно направленных крутящих моментов (1 .

Недостатком известного способа яв ляется низкое качество обработки и .недолговечность установок, осуществляющих предлагаемый способ.

Обработка деталей, в основном, ..происходит в узком пограничном слое, на границе встречных потоков (где скорость относительного движения нвполнителя и деталей наибольшая). В остальном же объеме загрузки скорость относительного движения наполнителя и деталей весьма ограничена,к тому

S же на наполнитель и детали, вращающиеся в слоях, непосредственно примыка" ющих к пограничному слою двух встречных противопотоков смеси наполнителя и деталей, действуют значительные

19 центробежные силы, направленные от центра вращения емкости, что оказыва-. . ет значительное сопротивление пытал" киванию наполнителя и деталей из пограничного слоя в центр емкости.

1$

Дей ст вне этих сил при води т к тому, что детали и наполнитель, находящиеcR непосредственно в пограничном слое, получают не направленное циркулирующее движение к центру емкости, а турбулентное движение в самом пограничном слое, в то время, как основная масса загрузки остается практически малоподвижной, что отрица21810

55 тельно влияет на производительность и качество обработки деталей.

Не исключено и накопление в барабане отходов обработки (микростружки. сколотых заусенцев, продуктов из носа абразивных гранул и np.), которые засоряют поверхность обрабатываемых деталей и абразивных гранул.

Под действием центробежных и гравитационных сил, действующих на наполнитель и детали, гранулы абразивного наполнителя, постепенно уменьшающиеся в размерах в результате естест. венного износа (или осколки о этих гранул), попадают в зазор между вращающимися в разные стороны полубарабанами, вызывая заклинивание последних и выход из строя всей установки, Цель изобретения - повышение ка,чества обработки путем увеличения скорости относительного перемещения наполнителя и обрабатываемых деталей.

Цель достигается тем, что в зазор между встречными потоками подают под регулируемым давлением сжатый воздух в направлении к центру емкости.

Создание интенсивных потоков воздуха, движущихся через зазор между полубарабанами к центру емкости,может осуществляться как созданием избыточного давления воздуха с наружной стороны полубарабанов, так и созданием пониженного давления (вакуума) внутри полости полубарабанов.

На Фиг. 1 схематически приведен пример осуществления предлагаемого способа обработки при вращении противопотоков из смеси наполнителя и деталей с ускорениями, превышающими ускорение свободного падения; на фиг. 2 - то же, с ускорениями, не превышающими ускорение свободного падения.

В барабаны 1 и 2 сферической, конической или иной Формы, установленные консольно на горизонтальных соосных полых валах 3 и 4, загружается смесь наполнителя и деталей, которой через полубарабаны, посредством приложения к ним, через валы двух .противоположно направленных крутящих моментов сообщается вращение в двух, противоположных направлениях, в результате чего смесь деталей и наполнителя вращается в двух кольцевых . противопотоках.

Вращающиеся полубарабаны установлены в герметичной камере 5 (система герметизации может быть любая из известных), в которую под регулируемым давлением подается сжатый воздух (направление движения сжатого воздуха показано стрелками 6). Сжатый воздух, ввиду создания избыточного давления в полости между камерой 5 и полубарабанами 1 и 2, под большим давлением поступает через зазор между вращающимися в разные стороны полубарабанами непосредственно в зону пограничного слоя двух противопотоков смеси наполнителя и деталей. Направленные таким образом струи сжатого воздуха интенсивно перемещают наполнитель и детали, находящиеся в пограничном слое, от зазора между полубарабанами к центру емкости, а на их место поступают напрлнитель и детали, двигающиеся под действием центробежных сил вдоль наклонных стенок полубарабанов навстречу друг другу. (В поперечном сечении кольцевых противопотоков смеси наполнителя и, деталей вся масса загрузки начинает интенсивно вращаться в разные стороны направление вращения показано стрелками ), что интенсифицирует обработку и улучшает ее качество за счет создания циркуляции смеси наполнителя и деталей, увеличения скорости от" носительного. перемещения наполнителя и обрабатываемых деталей. Кроме того, потоки сжатого воздуха, поступающие в зазор, между двумя полубара" банами, исключают попадание в зазор отходов обработки или осколков абразивного наполнителя, что увеличивает надежность и долговечность установки.

Значительные преимущества предлагаемого способа состоят также в том, что потоками сжатого воздуха из рабочей зоны постоянно выносятся отхо ды обработки, что также значительно увеличивает как производительностьq, так и качество обработки, так как это обеспечивает поддержание высокой абразивной способности наполнителя, исключает его эасаливание и счищает поверхность деталей от мелкодисперсных обладающих высокой адгезионной способностbe отходов обработки.

При вращении смеси наполнителя и деталей в указанном способе с ускорением, не превышающим ускорение сво5 921810 6 бодного падения йиг. 2), при кото- ч а ю шийся тем, что, с целью ром смесь наполнителя и деталей форми- повышения качества обработки путем руется из противопотока в нижней час- увеличения скорости относительного ти емкости, потоки сжатого воздуха 7 перемещения наполнителя и обрабаты" подаются непосредственно в зону по- s ваемых деталей, в зазор между встречграничного слоя противопотоков смеси ными потоками подают под регулируемым ,наполнителя и деталей. Это может до- давлением сжатый воздух в направлестигаться, например, путем перекрытия нии к центру емкости. части зазора между полубарабанами, не примыкающего к пограничному слою 10 Источники информации, двух противопотоков, системой герме принятые во внимание при экспертизе тизирующих подвижных заслонок 8 или другим способом. . 1. Авторское свидетельство СССР

Формула изобретения

Способ обработки поверхностей де- ts < 476966, кл. 8 24 В 31/08, талей по авт. св. У 476966, о т л и- 1973.

921810

Фи@ 2

Составитель Т. Ермакова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Гергель

Корректор О. Билак

Подписное

Заказ 2455/17 Тираж 882

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

А4 6

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки поверхностей деталей Способ обработки поверхностей деталей Способ обработки поверхностей деталей Способ обработки поверхностей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки металла свободным абразивом и может найти применение при шлифовании и полировании поверхностей тел вращения различной формы

Изобретение относится к отделочной обработке поверхностей деталей свободным абразивом и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности при полировании преимущественно тел вращения со сложной формой наружной поверхности, например чашек-резонаторов, колец, элементов электроосветительной и санитарно-технической арматуры

Изобретение относится к области очистки загрязненных поверхностей изделий сложной формы, например рельсов

Изобретение относится к поверхностной обработке деталей и может быть использовано в машиностроительной, литейной и других отраслях промышленности
Наверх