Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза

 

(»> 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2885834/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 7/10

Госудорстееииый комитет (53) УДК 629.114. .41 (088.8 )

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 ро делам изобретеиий. и открытий

А. 3. Буриев, В. П. Чибисов, В. П. Мишин А. А, BeëîóñîÂe- e с" е р уб ( л,б

Конструкторско-технологический институт

Министерства промышленного строительствЫССР " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАКЕТОВ ШТУЧНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к транспорту.

Известно транспортное средство.для перевозки пакетов штучного груза, содержащее размещенные на раме опорные площадки и устройство для затяжки пакетов, прел5 ставляющее собои эластичные подкладки, соединенные с трособлочным механизмом, имеющим уравнитель, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр (1) .

Недостатком известного устройства яв- 1о ляется плохая сохранность груза из-за неравномерности затяжки пакетов различных размеров.

Цель изобретения — обеспечение перевозки и сохранности грузов, сформированных в пакеты различных размеров.

Поставленная цель достигается тем, .что устройство для затяжки пакетов снабжено жестко закрепленной на штоке силового цилиндра рамкой, а уравнитель выполнен пружинным и подвижно размещен посред- 2о ством направляющих на раме транспортного средства, при этом один конец уравнителя связан с тросом механизма затяжки, а другой — с упомянутой рамкой.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5-разрез В-В на фиг. 3.

Транспортное средство содержит размещенные на раме 1 опорные площадки 2 и 3— по две на каждый пакет кирпича 4. Опорные площадки 3 имеют возможность перемещаться вдоль платформы, обеспечивая при разгрузке раздвижку пакета на полупакеты.

Раздвижка осуществляется отдельным силовым гидроцилиндром 5 через общую тягу 6, связанную со всеми раздвижными опорными площадками 3. Эластичные подкладки 7 и 8 охватывают пакет кирпича, а прикрепленные к ним тросы 9 проходят через отклоняющие промежуточные блоки 10, последние из которых установлены на направляющих 11, жестко прикрепленных к раме 1 транспортного средства.

Силовой гидроцилиндр 12 устройства затяжки пакетов с помощью кронштейна 13 и пальца 14 закреплен одним концом на раме 1. Шток 15 силового гидроцилиндра 12 связан с соединительной рамкой 16, а она, 921909

3 в свою очередь, пальцами 17 связана со стержнями 18 уравнителей 19, выполненных в виде цилиндра. Цилиндры уравнителей со стержнями взаимодействуют через пру- жину 20. Концы тросов 9 эластичных подкладок через блоки 21, посаженные на оси 22 соединены с днищами цилиндров уравнителей. На наружной поверхности этих цилиндров жестко закреплены кронштейны 23 с катками 24 на подшипниках 25. Эластичные подкладки имеют с одной стороны крючки, взаимодействующие с пальцами на опорных .площадках.

Устройство работает следующим образом

Для затяжки пакетов эластичные подкладки 8 и 7 набрасываются на пакеты кирпича 4 и фиксируются с одной стороны с помощью крючков на подкладках и пальцев на опорных площадках 2 и 3.

В силовой гидроцилиндр 12 подается рабочая жидкость под давлением, которая воздействует на шток 15. Он перемещает

20 соединительную рамку 16, а вместе с нею и уравнителн 19, которые, перекатываясь на катках 24 по направляющим 11, выбирают слабину тросов и затягивают полные пакеты кирпича. Продолжая движение, шток 15 силового гидроцилиндра 12 через соединительную рамку 16 воздействует на стержни 18 уравнителей, которые, перемещаясь, сжимают пружины 20. Неполные пакеты кирпича при этом тоже оказываются затянутыми, а цилиндры уравнителей 19 с закрепленными на них тросами 9 пакетов, затянутых ранее, остаются неподвижными.

Перед разгрузкой пакетов рабочая жидкость подается в противоположную полость силового гидроцилиндра 12 и шток 15 перемещается в противоположную сторону. При

4 этом тросы 9 неполных пакетов ослабляются и стержни уравнителей полных пакетов пружинами 20 возвращаются в первоначальное положение. Далее все цилиндры уравнителей 19 перемещаются по направляющим 11, полностью освобождая пакеты от затяжки.

Эластичные подкладки 7 и 8 сбрасываются с них.

Изобретение обеспечивает надежное креп ление пакетов штучного груза.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза, содержащее размещенные на раме опорные площадки и устройство для затяжки пакетов, представф ляющее собой эластичные подкладки, соединенные с трособлочным механизмом, имеющим уравнитель, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения перевозки и сохранности грузов, сформированных в пакеты различных размеров, устройство для затяжки пакетов снабжено жестко закрепленной на шток силового цилиндра рамкой, при этом уравнитель выполнен пружинным и подвижно размещен посредством направляющих на раме транспортного средства, один его конец связан с тросом механизма затяжки, а другой— с упомянутой рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 38! 590, кл. В 65 G 67/14, 1971 (прототип) .

921909

) Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2468/22 Тираж 7! 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх