Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>872338 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 141279 (21) 2852442/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы1081, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания (51 1М. К„.з

В 60 P 7/10

Государственный комитет

СССР ио делаю изобретений и откРытий (53) УДК 629.114, .3(088.8) I (72) Авторы изобретения

В.Е. Тройнин н В.Е. Невзгода (71) Заявитель

Трест Р 6 "Стройдеталь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ РРУЭОВ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортных средствах штучных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных панелей.

Известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее поперечные балки, подвижно установленные на них ползуны, связанные с ними прижимные элементы, фиксирующие штыри для ограничения их перемещения ползунов, клинья, размещенные между ползунами и прижимными элементами, при этом ползуны подпружинены относительно поперечных балок (1). t5

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы при возникновении продольных инерционных сил. Кроме того, оно обеспечивает надежное закрепление пане- 20 лей и их сохранность при возникнове-, нии горизонтальных инерционных сил, однако сложно по конструкции и недостаточно надежно.

Наиболее близким техническим ре- 2S шением к предлагаемому является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве,.преимущественно строительных панелей, содердащее поперечные балки, установлен- 30 ные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные при жимные элементы, концы которых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксирующие штыри для ограничения перемещения полэунов относительно поперечных балок f2 ).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежного закрепления панелей при возникновении значительных инерционных сил, что не исключает воэможности соударения перевоэимах панелей с поперечными бапками и приводит к возникновению трещин и сколов.

Цель изобретения - повышение надежности крепления грузов при возникнове-l нии продольных инерционных сил.

Цель достигается тем, что ползуны . установлены на поперечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах ползунов выполнены V-образные вырезы для взаимодействия с ними фиксирующих штырей.

При этом поперечные балки выполнены цилиндрическими.

Устройство выполнено сьемным.

872338

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожной платформе, общий вид," на фиг. 2 — то же, вид.сбоку;. на фиг. 3 - узел на фиг. 2, на фиг. 4 — вид A на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4..

Устройство для крепления штучных 5 грузов состоит из прикрепляемых к кузову транспортного средства поперечных балок 1, подвижных относительно них в осевом направлении и поворотных с относительно их оси ползунов 2, име- ющих кронштейны 3 с наклонными прорезями 4, продольных прижимных элементов 5, концы которых подвижно установлены в прорезях 4 кронштейнов 3, фиксирующих штырей б для фиксации пол- <5 зунов относительно поперечных балок 1.

На торцах ползунов 2 выполнены V-образные вырезы 7. На кронштейнах 3 смонтированы фиксаторы 8 для фиксации продольных прижимных элементов отно- 2О сительно указанных кронштейнов 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой строительных панелей ползуны 2 вместе с продольными прижимными элементами 5 раздвигаются к стенкам транспортного средства, продольные прижимные элементы 5 фиксируются в прорезях 4 в крайнем верхнем положении посредством фиксаторов 8, после этого производят загрузку строительных панелей. Затем ползуны 2 перемещают к грузу до тех пор, пока продольные прижимные элементы 5 не коснутся их, и фиксируют в этом положении фиксирующими штырями б, которые находятся в данный момент во впадинах V-образных вырезов 7, раскрепляют фиксаторы 8 и продольные прижим. we элементы 5 .под действием собственного веса несколько опускаются в 40 прорезях 4, выбирая имеющиеся зазоры между ними и поверхностями груза.

При транспортировке иэделия уплотняются в поперечном направлении, при этом продольные прижимные элементы 5 опускаются в наклонных прорезях 4 и выбирают образовавшиеся зазоры.

При возникновении продольных инерционных сил перевозиьый груз стремится сдвинуться в направлении действия этих сил, вместе с ними в горизонталь- ном направлении перемещаются прижа. тые к нему продольные прижимные элементы 5. При этом ползуны 2 поворачиваются относительно поперечных балок 1, Ч-образные вырезы 7 смещаются 55 относительно соприкасающихся с ними фиксирукщих штырей 6, вызывая перемещение ползунов 2 относительно поперечных балок 1 в сторону груза, обеспечивая увеличение силы прижатия продольных прижимных элементов 5 к поверхности груза. Величина прижимных сил легко регулируется углом выреза

7 V-образной формы и углом наклона прорезей 4.

При разгрузке фиксирующие штыри б вынимаются, ползуны 2 отводятся от груза и груз разгружают.

Предлагаемое устройство для крепления обеспечивает сохранность перевозимых грузов путем предотвращения соударения его с элементами устройства при возникновении значительных горизонтальных инерционных сил.

Оно может обеспечить усилия прижатия любой величины в зависимости от величины инерционных сил.

Экономический эффект от применения одного устройства при перевозке строительных панелей в железнодорожных полувагонах 7500 руб.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные балки, установленные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные прижимные элементы, концы которых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксирующие штыри для ограничения перемещения ползунов относительно поперечных балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов при возникновении инерционных сил, ползуны установлены на по« перечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах ползунов выполнены Ч-образные вырезы для взаимодействия с ни-. ми фиксирующих штырей.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поперечные балки выполнены цилиндрическими.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено съемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617345, кл. В 65 Х 1/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 700411, кл. В 65 J 1/02, 1978. а7гЗза аг.Х

Составитель Н. Сумовская

Редактор М. Бандура Техред A.Áàáèíåö Корректор ю.Макаренко

Заказ 8911/30 Тираж 735 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° «ю филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх