Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 171279 (21) 2853273/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Г1риоритет

Опубликовано, 15,1081 Бюллетень М 38

<51)М. К .

В 60 Р 7/10

Государстаеииый комитет

СССР ио яелам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 3 (088.8) Дата опубликования описания 151081.АЯ

1 1 аята „ р . Н м,, - Aa

::к Фа

" "" <Ыд, (° I (72) Авторы изобретения

В.Е. Тройнин и В.Е. Невзгода

Трест В 6 "Стройдеталь" (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов при перевозке на транспортных средствах, например, строительных панелей.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные. балки, подвижные относительно них полэуны, продольные прижимные элементы, подпружинен ные относительно поперечных балок, и клинья, размещенные между ползунами и соответствующими продольными прижимными элементами (1). 15

Устройство обеспечивает надежное закрепление груза при возникновении поперечных и незначительных продольных горизонтальных инерционных сил, однако при возникновении эначитель- 20 ных продольных горизонтальных и вер-тикальных инерционных сил возможно повреждение перевозимых иэделий из-за недостаточно надежного закрепления.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является уст.ройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные балки, продоль- 30

I ные плайки, установленные подвижно от. носительно поперечных балок с возможностью фиксации в требуемых положениях, и прижимные элементы, смонтированные на продольных планках с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях (2 ).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно также не обеспечивает надежного закрепления перевозимых грузов прн возникновении горизонтальных продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, что может привести к повреждению перевозимых панелей от соударений с элементами устройства.

Цель изобретения — повышение надежности крепления изделий при возникновении инерционных сил. . Поставленная цель достигается тем, что каждый прижимной элемент выполнен в виде эксцентрика со сферической рабочей поверхностью и установлен с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось соответствующей продольной планки.

При этом устройство выполнено чгъемным.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожном Ilo»

872339 лувагоне, общий вид, на фиг. 2 » то же. вид сбоку; на фиг. 3 - разрез

A A на фиг. 1) на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.

Устройство состоит иэ поперечных балок 1, продольных планок 2, подвижных относительно них прижимных лементов 3, содержащих цилиндричесие втулки 4, поворотные относительно продольных планок и прикрепленные к ним посредством осей 5 с возможностью ° о поворота в плоскостях, проходящих через ось соответствующей продольной планки 2, эксцентрики 6, имеющие сферическую рабочую .поверхность, фиксирующих штырей 7 для фиксации втулок 4 относительно соответствующих про- 15 дольных планок 2.

Поперечные балки 1 крепятся к бортам транспортного средства струбцинами 8, а продольные планки 2 фиксируются относительно поперечных балок Щ штырями 9.

Устройство работает следующим образом.

Поперечные балки 1 крепятся к бортам транспортногО средства струбцинами 8. Продольные планки 2 с прижимными элементами 3 раздвигаются к бортам кузова, после чего загружают перевозимые грузы. Продольные планки 2 подвигают к грузу до соприкосновения прижимных элементов с их поверхностью при этом втулки 4 прижимных элементов зафиксированы от поворота относительно продольных планок 2 фиксирующими штырями 7, а продольные планки 2 фик-, сируются относительно поперечных балок 1 штырями 9. Затем вынимаем фиксирующие штыри 7.

Ио.время транспортировки панели под действием поперечных инерционных сил уплотняются, при этом прижимные 4О элементы 3 втулок поворачиваются под действием собственного веса вниз и выбирают зазор.

При возникновении продольных смещений груза от действия продольных инерционных сил, вызванных резким торможением, толчками, эксцентрики 6 поворачиваются относительно втулок 4 в ту или другую сторону и дополнительно зажимают панели, обеспечивая ® при этом их надежную фиксацию.

При вертикальном перемещении груза от действия вертикальных инерционных сил прижимные элементы 3 под действием сил трения поворачиваются вместе со втулками 4 вверх и обеспечивают фиксацию груза от дальнейшего вертикального смещения.

При разгрузке вынимают штыри 9, продольные планки 2 вместе с прижимными элементами 3 перемещают от груза.

Поставленная цель достигается за счет способностй прижимных элементов 3 обеспечивать надежную фиксацию панелей от действия любых инерционных сил из-за повышения степеней свободы эксцентрикового прижимного элемента 3 и его конструктивного выполнения. При этом расширяется возможность варьировать величину сил, действующих на груз со стороны эксцентриковых прижимных элементов 3, в в зависимости от характера транспор,тируемого груза.

Данное устройство обеспечивает надежное крепление и сохранность перевозимых грузов при возникновении значительных инерционных сил различных направлений.

Экономический эффект от применения одного комплекта устройства в железнодорожных полувагонах составляет ориентировочно 6200 руб. в год.

Формула из обрете ни я

1. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные .балки, продольные планки, установленные подвижно относительно поперечных балок с возможностью фиксации в требуемых положениях, и прижимные элементы, смонтированные на продольных планках с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления изделий при возникновении инерционных сил каждый прижимной элемент выполнен в, виде эксцентрика со сферической рабочей поверхностью и установлен с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось соответствующей продольной планки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с и тем, что оно выполйено съемным.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 617345, кл. В 65 Х 1/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 451598, кл. B 65 У 1/02, 1972 (прототип).

872339

4-4

Составитель Н. Сумовская

Редактор М. Бандура Техред Т. Маточка Корректор )О.Макаренко

Эаказ 8911/30 Тирам 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх