Транспортное средство для пере-возки длинномерных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.79 (21) 2841150/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 7/10

Госуддрствеииый комитет

СССР

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений и открытий

:f

4 йъ., p, ?Qgх

Л. М. Колчеданцев и С. Н. Панарин

:.1

C л. -

Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛК ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, например армоцементных элементов волнистых сводов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с основными опоРами длЯ гРУза 11). тв

Такая схема крепления позволяет обеспечить транспортирование грузов только в один ярус, что снижает эффективность использования транспортного средства, особенно при перевозке тонкостенных изделий.

Цель изобретения —. повышение эффек- 15 тивности использования транспортного средства и снижение нагруженности перевозимого груза.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено дополнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде размещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью взаимодействия с приспособлениями для регу- . лирования положения дополнительных опор по высоте.

Кроме того, все вышерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению к тягачу.

На фиг. 1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — основная опора; на фиг. 4— дополнительная опора; на фиг. 5 — виброграммы вертикальных колебаний при различных схемах опирания грузов.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает несущую раму 1 с жестко прикрепленными к ней стойками 2,. установленную на балансирную тележку 3, а также основные 4 и дополнительные 5 опоры. Рама 1 выполнена в виде кас850436 тах опирания грузов (схема I — изделие закреплено враспор на основных. опорах;

) схема II — то же, с подведенной дополнительной опорой).

Анализ приведенных виброграмм показывает, что опора 5 уменьшает амплитуду вертикальных колебаний центральной части изделия в 3 — 4 раза.

Схема крепления изделий в предлагаемой конструкции транспортного средства позволяет обеспечить работу изделия во

1О время перевозки только на сжатие, что соответствует схеме его работы от эксплуатационных нагрузок и не требует дополнительного увеличения несущей способности, а многоярусное расположение изделий повышает эффективность использования транспортного средства по грузоподъемности.

Формула изобретения

3 сеты, на торцовых стенках которой смонти рованы расположенны по высоте опоры 4 каждая из них состоит из балки 6 (см. фиг. 3 и ложементов 7, форма опорной поверхности которых соответствует конфигурации опор ной части перевозимого груза 8. При помощи кронштейнов 9, насаженных на оси 10, бал ки 6 опор 4 закреплены с возможностью по ворота в продольной вертикальной плоскости и ступенчато смещены в продольном направ ленин к тягачу, причем оси 10 расположень за пределами габаритов закрепленного груза

Каждая из опор 5 (фиг. 4) смонтирована на стойках 2 по высоте кассеты также со ступенчатыми смещением в сторону тягача и выполнена в виде седловины 11, располо женной на балке 12, один конец которой закреплен на одной стойке 2 рамы 1 с по мощью шарнира 13, а другой — приспособление 14 для регулирования положения опор 5, выполненное, например, в виде винтовой пары, на другой стойке 2 рамы 1.

Погрузку изделий в кассеты осуществляют последовательно снизу вверх. Для этого перед погрузкой все опоры 4, за исключением нижних, откидывают путем поворота вокруг осей 10, а все опоры 5, также за исключением нижней, отводят в сторону поворотомм вокруг ш ар ни ров 13.

Установку первого изделия производят враспор на ложементы 7 опор 4 с последующим подведением с помощью винтовой пары

14 седловины 11 на балке 1 до упора в изделие 8.

В этом положении груз 8 закрепляют, например тросами.

Затем для загрузки изделий в следующей по высоте ярус опоры 4 этого яруса устанавливают в транспортное (рабочее) положение путем поворота их вокруг осей 10, а опору 5 этого же яруса устанавливают ниже рабочего положения с последующим ее подведением до упора в груз 8 после его установки враспор на опорах 4. Изделия в следующие по высоте ярусы устанавливают аналогичным образом.

При такой схеме опирания изделий на опорах 4 за счет смещения осей 10 кронштейнов 9 за пределы габаритов груза обеспечивается прижим основных опор и передача распора от собственного веса изделия через опоры 4 на кассету.

В процессе перевозки изделие с закрепленными на опорах 4 торцами совершает вертикальные колебания, величина амплитуды которых ограничивается опорой 5.

На фиг. 5 показаны виброграммы вертикальных колебаний при различных вариан20 1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно тонкостенных строительных изделий криволинейной формы, содержащее тягач, тележку и раму, выполненную в виде кассеты с ос25 новными опорами для груза, отличающееся. тем, что, с целью повышения эффективности его использования и снижения нагруженности перевозимого груза, оно снабжено до11олнительными опорами для груза и приспособлением для регулирования положения указо занных дополнительных опор по высоте, при этом основные опоры выполнены в виде закрепленных друг над другом на торцовых, стенках кассеты поворотных в продольной вертикальной плоскости ложементов, а дополнительные опоры выполнены в виде раз35 мещенных друг над другом балок с седловинами, одни концы которых закреплены на одной боковой стенке кассеты с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а другие концы выполнены с возможностью

40 взаимодействия с указанными приспособлениями для регулирования положения дополнител ьн ы х опор по высоте.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что все вышерасположенные опоры ступенчато смещены по направлению

45 к тя ачу

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евдокимов В. А. и др. Транспортные средства для перевозки крупноразмерных строительных деталей. Л., Изд-во литерату5О ры по строительству, 1967, с. 199, рис. 42 (прототип).

850436

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Бушаева Тейред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207)21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для пере-возки длинномерных грузов Транспортное средство для пере-возки длинномерных грузов Транспортное средство для пере-возки длинномерных грузов Транспортное средство для пере-возки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх