Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов

 

ОП ИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистичвскик

Республик

xiii 944962 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3»влево 04.12.80 (21) 3211634/27-11 (5.1 }М. Кл. с присоединением заявки JCtВ 60 P 7/10

1Ьвударетеинвй кемктет

СССР ае делам кзебретениЯ и етерытиЯ (23) Приоритет

Опубликовано 23. 07. 82. бюллетень РЯ 27

Дата опубликования описания 23 07 82 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) А втор ью (54) КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАКЕТИРОВАННИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механиэа ции транспортных операций, а именно к перевозкам автомобильным транспортом пакетированных грузов.

Известен кузов-фургон. для перевоз5 ки пакетированных грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней продольными направляющими и установленные на последних с возможностью перемещения груэонесущие тележки jl) .:,, Недостатком этого кузова является недостаточная производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также отсутствие фиксации груза.

Известен такие кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержаций платформу и несущие крышу стенки, одна из которых со стороны загрузки выполнена гибкой и свя- о зана с приводом ее вертикального перемещения 32).

Недостатком этого кузова являет— ся низкая производительность погру2 зочно-разгрузочных работ и отсутствие фиксации груза.

Цель изобретения - повышение про" изводительности погрузочно-разгрузочных работ и сохранности перевозимых грузов.

Цель достигается тем, что кузов снабжен приспособлением для затяжки перевозимых грузов, содержацим связанные с гибкой стенкой тяги регулируемой длины, противовес и закрепленные на стенке кузова со стороны, противоположной гибкой стенке, блоки для запасовки тяг, при этом один из блоков установлен с возможностью вертикального перемещения посредством противовеса.

На фиг.! представлен кузов-фургон в транспортном положении; на фиг.2 - то же, во время погрузки (разгрузки) грузов; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l.

Кузов-фургон содержит грузонесущие тележки 1, которые перемещают4962

3 9" ся по направляющим 2 лебедкой 3.

На тележке 1 устанавливают при помощи погрузчика 4 груз 5 на поддонах

6. На полу фургона со стороны погрузки установлены параллельно направляющим 2 опорные брусья 7.

Приспособление для зажима грузов содержит тяги 8, огибаюцие ролики 9, компенсаторы 10, противовесы 11, лебедки 12 для регулирования длины тяг 8 с фиксаторами 13 и,вал 14 с рукояткой 15. Каждая тяга снабжена отдельными лебедками. Одна из сте-, нок фургона со стороны загрузки образована гибким полотнищем 16 иэ прорезиненного брезента, которое уст тановлено на несущих продольных балках 17 " 19. Смецение полотнища 16 осуцествляется валом 20 при помощи тросов 21 через блоки 22. Полотнице

16 фиксируется в верхнем положении элементов 23, а в нижнем - ограничителем 24 с регулировочным болтом

25 °

Для обеспечения натяжения полотнища 16 в закрытом положении, трос

21 между балками 17 и 19 установлен со слабиной.

Компенсаторы 10 тяг 8 закреплены к балке 19 полотница 16.

Погрузка-разгрузка фургона осуцествляется следующим образом.

При погрузке сначала перемецают полотнище 16 при помощи вала 20 в верхнее положение. Одновременна отодвигаются и тяги 8 при помощи противовесов 11. Все тележки 1 одновременно сдвигаются к открытой боковой стенке фургона лебедкой 3. Погрузчиг ком 4 устанавливают грузы на тележки, которые затем отводят к другой боковой стенке фургона. На опорные брусья

7 устанавливают другие пакеты. Затем перемецают полотнище 16 вниз, .одновременно затягиваются тяги 8.

При первоначальной погрузке каждая тяга 8 затягивается отдельной лебедкой 12 и фиксируется фиксатором

13. В дальнейшем, если высота пакетов не изменяется, то достаточно рпускания полотнища для затягивания тяг.

Гсли высота пакетов изменяется, 5 то перед опусканием полотниц|а освобождаются все тяги поворотом вала

11 рукояткой 15. После опускания полотнища затягивают тяги лебедкой

12.

10 Разгрузка фургона осуцествляется в обратной последовательности.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность погрузочно-разгрузочных l5 работ и сохранность перевозимых грузов.

Формула изобретения

Kó3oB Фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий платформу и несущие крышу стенки, одна из которых со стороны загрузки выполнейа гибкой и связана с приводом ее вертикального перемецения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и сохранности перевозимых /грузов, он снабжен

\ приспособлением для затяжки перевозимых грузов, содержацим связанные с гибкой стенкой тяги регулируемой длины, противовес и закрепленные на стенке кузова со стороны, протиeonoJlowHoN гибкой стенке, блоки для эапасовки тяг, при этом один иэ блоков установлен с возможностью вертикального перемещения посредством противовеса.

40 .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.

M.,"ÒðàHñïoðT",. 1968, с.141-142, рис.59 б.

2. Патент СЩА М 2992040, кл. 296-100, 1961 (прототип).

Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх