Способ контроля технического состояния силовой установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<11924540

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171080 (21) 2994211/25-06 (51) М.Кй.з . с присоединением заявки ¹

С 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300482 Бюллетень ¹ 16!

53)УДК 621.438. .001.42 (088.8) Дата опубликования описания 300482 (72) Авторы изобретения

A A Ëèñoâ, Л.И. Белова, Т.А.Чернова, Н. Тепленков и В.Г.Сидоров

Московский авиационный технологический институт им. К.Э.Циолковского -.-,.У (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к контролю технического состояния силовой уста- . новки, преимущественно газотурбинного двигателя, его можно использовать также для контроля таких объектов, как двигатель внутреннего сгорания, компрессор, гидроагрегат и т.д., техническое состояние которых пред- ставлено виброакустиЧескими, термодинамическими, механическими и другими параметрами.

Известен способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданном режиме, вдоль их, в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения кх разности?1 J

Недостаток способа — низкая точ- . ность»

Цель изобретения " повьваение точности контроля технического состояния силовой установки.

Указанная цель достигается тем, что проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по каждому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баллах,Вводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, а по полученным после сравнения с эталонными значениями раэностйм в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки.

На фйг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - геометрический образ.различных вариаций балловт на фик. 3 - геометрические образы вариаций, выведенные на экран дисплея.

Блок-схема устройства содержит испытательный стенд 1, энергетичес- . кий блок 2, блок 3 синхронизации, блок 4 опорного сиГнала, блок 5 вариации, блок 6 формирования баллов, блок 7 памяти, арифметический блок 8 н дисплей 9.

Устройство работает следующим образом.

На испытательном стенде 1, куда помещен испытуемый объект, с Помощью энернетического блока 2 создаются необходимые условия работы объекта.

После того, как установлен заданный режим работы, сигнал с испытательного

924540 стенда 1 поступает на блок 3 синхронизации, который дает команду для снятия фиксируемых параметров в блоке 5 вариации. В момент их снятия в блок 5 вариации поступает сигнал из блока 4 опорного сигнала. С блока

5 вариации результаты поступают на блок б формирования баллов, а с него на блок 7 памяти и арифметический блок 8. В блоке памяти происходит выборка записи из набора данных и вы-10 вод их на дисплей 9. B арифметическом блоке 8 происходит преобразование данных с помощью математической модели и вывод полученного сигнала на дисплей 9 15

В качестве геометрического образа выбран прямоугольник. Его стороны приняты равными V и Vg, где V „и

Vq — скорости входного и выходного потоков газа. Одна из сторон отмече- 20 на двойной линией и введен поворот относительно системы координат ОХУ на угол

Т 315 о — ие превышающий Э1В, .25

Э.

Т g. mdiv где Т „, - максимально возможное значение Т (фиг.2) . Таким образом, угол поворота отражает. температуру выходного потока. Вывод образа на дисплей производится программным способом. Положение и размеры прямоугольника на дисплее характеризуют набор показателей V „, Ч й1и Т у (фиг.3).

Таким образом, предлагаемый способ контроля технического состояния силовых установок обеспечивает возможность повышения качества контроля и надежности их работы, снижает затраты на проведение приемочного, текущего и профилактического контроля данных установок и позволяет осуществить контроль этих установок по их фактическому состоянию, в отличие от контроля, основанного на статических методах, связанных с регистрацией количества, отказов, наработки, пробега и т.д.

Предлагаемый способ контроля применим в системах управления качеством продукции.

Формула изобретения

Способ контроля технического состояния силовой установки, преимущественно газотурбинного двигателя, путем измерения значений параметров двигателя на заданном режиме, ввода их в ЭВМ, сравнения с эталонными значениями и получения их разности, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения точности, проводят предварительные испытания для определения диапазона изменения разности сигналов по каждому параметру, градуируют сигналы в пределах этих диапазонов в баллах, вводят их в память ЭВМ и присваивают каждой вариации баллов геометрический образ, а по полученным после сравнения с эталонными значениями разностям в памяти ЭВМ отыскивают соответствующую им вариацию баллов, выводят на дисплей ее геометрический образ и по нему судят о техническом состоянии установки., Источники информации, принятые во внймание при экспертизе

1. Патент США Р 3. 837.220, кл. G 01 М 15/00, 1974.

<Рйг.2

49иеЗ

Редактор С.Юско Техред E. Харитончик Корректор С.Щомак

Заказ 2804/58 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Способ контроля технического состояния силовой установки Способ контроля технического состояния силовой установки Способ контроля технического состояния силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх