Постель для формирования секций корпуса судна

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик (н) 925739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 29.08. 80 (2!) 2979979/27-11 с присоединением заявки М— (5! )М. Кй.

В 63 В 9/06

3есударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет(53) УДК 629.12 (088.8) по делам иаабретеиий и открытий

Опубликовано 07,05.82. Бюллетень Рй 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

А.П. Кулаков и В.В Ручкин (7l) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ фОРИИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостро1 ению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводами.

Наиболее близка к предлагаемой постель для формирования секций корпуса судна, содержащая подвижные основания со стойками и каретками, снабженными .подлекальниками с дополнительными рабочими участками 1).

В этой постели боковые плоскости каре ток со ст ороны шарни ра приближены . к вертикали. Каретки расположены над основанием, подлекальник выполнен с дополнительным рабочим участком, расположенным в одной плоскости с его базовой поверхностью и за пределами боковой плоскости,.причем дополнительный рабочий участок снабжен выдвижными стойками. Опорные стойки на подлекальниках и основаниях расположены в плоскости, соответствующей плоскостИ плазовой разметки корпуса судна.

Снабжение подлекальников дополнитель2 ным рабочим участком с выдвижными стойками и расположение этого участка в одной плоскости с его базовой поверхностью позволяет создать формируемую поверхность при различной кривизне наружной обшивки секции.

При постройке постели подвижные основания (балки постели) выставляют в необходимый размер шпации судна (или кратный ему). Каретки, расположенные на основаниях, выставляют также в. необходимые размеры между их базовыми поверхностями и относительно базовых стоек балок постели (ДП секции), подлекальники разворачивают на расчетные углы разворота относительно кареток и фиксируют в этом положении.

Стойки; на рабочих участках подвижных оснований и подлекальники выдвигают в необходимые размеры по таблицам с.плазовой разметки.

При различных фиксированных углах разворота подлекальников расстояние

3 92573 от пола цеха (нулевой отметки) до. настраиваемых стоек на .рабочих участках подлекальников колеблется от

2,5 до 6,0 м, поэтому при постройке стоек у каждого из подлекальников 5 необходимо сооружать специальные площадки обслуживания.

Необходимость сооружения специальных площадок у подлекальников в момент их настройки является недостатком как постели-прототипа, так и всех аналогов.

9 4 цией с одной рабочей позиции постели, на другую без остановки работы на промежуточных позициях постели.

Фиксация нижнего яруса площадки относительно основания и.верхнего яруса относительно дополнительного рабочего участка подлекальника, как наиболее низкой его части, позволяет создать жесткую систему "настраиваемый рабочий участок — рабочее место". необходимую для точной настройки и обеспечения безопасной работы.

Цель изобретения-снижение трудоемкости изготовления секций корпуса судна путем сокращения времени настройки постели.

Указанная цель достигается тем, .что известная постель для формирования секций корпуса судна снабжена установленными на боковых поверхностях оснований Г-образными направляющими и установленными на них с возможностью перемещения в продольном направлении двухярусными площадками для настройки подлекальников, причем на дополнительных участках подлекальников, подвижных основаниях и площадках установлены с возможностью взаимодействия фиксирующие устройства.

Снабжение боковых поверхностей подвижных оснований направляющими позволяет установить на них передвижную площадку, перемещающуюся по всему продольному ряду поля постели.

Выполнение направляющих Г-образными дает возможность воспринимать ими вертикальные и горизонтальные усилия при действии на площадку в

4О момент работы на ней консольных нагрузок, что обеспечивает безопасную работу.

Снабжение постели площадками, расположенными на направляющих боковых поверхностей подвижных оснований с возможностью их передвижения по этим направляющим, позволяет производить настройку стоек всех подлекальников, расположенных на подвижных основаниях одного продольного ряда всего поля постели, с помощью одной площадки. Выполнение площадок двухярусными позволяет обслуживать подлекальник по всей высоте с одной площадки (с первого и второго ярусов), и при откинутом верхнем ярусе можно перемещать площадки обслуживания под формируемой секНа фиг. 1 изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг, 2 - разрез А-А фиг. 1; на Фиг. 3 - разрез по Б-Б фиг. !.

Постель состоит из ряда подвижных оснований 1 со стойками 2.

На основаниях расположены перемещающиеся каретки 3 с подлекальниками 4, включающими дополнительные рабочие участки 5.

На подлекальниках 4 и их дополнительных рабочих участках 5, а также на основаниях 1 расположены настраиваемые на необходимую высоту выдвижения стойки 2 ° К боковым поверхностям оснований жестко прикреплены Г-образные направляющие б, на которых размещены подвижные двухярусные площадки 7 с откидным верхним ярусом 8. На нижнем ярусе площадки 7 расположены фиксирующие элементы 9, взаимодействующие с фиксирующими элементами 1О подвижных оснований 1, а на откидном верхнем

Р ярусе 8 расположены Фиксирующие элементы 11, взаимодействующие с фиксирующими элементами 12 на дополнительных рабочих участках 5 подлекальников

Перед формированием секции корпуса судна постель настраивают на заданные параметры и обводы секций.

- Подвижные основания 1 (балки постели) выставляют в необходимые размеры между осями их стоек 2 и фиксируют в этом положении. Каретки 3 перемещают по рельсам оснований и устанавливают в необходимые размеры. Подлекальники 4 с дополнительными рабочими участками 5 разворачивают на заданные углы разворота в шарнирных соединениях кареток

3 и фиксируют. После этого производится настройка стоек 2 постели,. расположенных на основаниях 1, подлекальниках и их дополнительных рабо25739 6 ляющих боковых поверхностей оснований, исключит необходимость установки площадки у каждого из подлекальников.

Эффективность использования предлагаемой постели с передвижными площадками возрастает с увеличением количества позиций постелью (.числа одновременно формируемых в цехе сек10 ций) .

5 -9 чих участках 5. Настройку стоек 2, расположенных на основаниях 1, производят с пола цеха, так как высота рабочей поверхности оснований не превышает 1,5 м. Высота рабочих поверхностей подлекальников 4 колеблется от 2,5 до 6 и.

Для настройки стоек подлекальника

4 и его дополнительного рабочего участка 5 к нему лодводят по направляющим 6 оснований 1 подвижную площадку 7. Площадки 7 расположены по одной в каждом продольном ряду постели. При перемещении площадки 7 к настраиваемому подлекальнику верхний ярус 8 площадки 7 находится в откинутом положении для того, чтобы площадка 7 могла свободно пройти .под.фюрмируемой соседней секцией.

Подведенную к настраиваемому подлекальнику площадку 7 крепят к основанию 1 с помощью фиксирующих элементо

9 и 10. Для настройки наиболее удаленных стоек 2 подлекальника 4 верхний ярус 8 площадки 7 устанавливают в рабочее положение и крепят к допол нительному рабочему участку 5 подлекальника 4 с помощью фиксирующих элементов 11 и 12. После этого с верхнего яруса 8 площадки 7 настраивают стойки 2 подлекальника 4. После полной настройки площадку 7 переводят на другую позицию постели, а на настроенной позиции постели начинается формирование секции корпуса судна. Снабжение постели подвижными двухярусными площадками обслуживания-, размещенными на направФормула изобретения

1. Постель для формирования секций корпуса судна, содержащая основания со стойками и каретками, снабженными подлекальниками с дополнительными рабочими участками, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности изготовления секций корпуса судна путем уменьшения времени настройки в постели, она снабжена установленными на боковых поверхностях оснований

Г-образными направляющими и установленными на них с возможностью перемещения в продольном направлении двухярусными площадками для настройки подлекальников.

2. Постель по и. 1, о т л и ч аЗО ю щ а я с я тем, что на дополнитель-. ных участках подлекальников, подвижных основаниях и площадках установ- . лены фиксирующие устройства.

Источники информации, з принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 703410, кл. В 23 В 9/00, 15.12.79 (прототип).

925739

4trpzupyc w z сс., и

Сост а вит ел ь В. Короле в

Редактор Б. Федотов Техред A. Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна Постель для формирования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх