Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров

 

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 925799 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено30. 06. 80 (21) 2948789/27-03 с присоединением заявки РЙ (23) Вриоритет—

Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (51)Я. Кл.

В 65 (у 43/06

Гоеудврвтвеииыб комитет

СССР ао делам извбрвтвииМ и открытия (53) УДК621. 867. .154(088.8) (7ð) Автор изобретения

П. И. Чернышов

Камский кабельный завод им. 50-летия СССР (7l) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАРЕТОК НА СПУСКЕ

ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к областй подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным конвейерам.

Известны ловители кареток на спуске подвесных конвейеров, содержащие сигнальный и стопорный рычаги, а так"

we конечный выключатель (1).

Ближайшим техническим решением к изобретению является ловитель на спуске подвесных конвейеров, содержащий

tO подпружиненный сигнальный рычаг, соединенный жесткой тягой со стопорным рычагом, и подпружиненный шток для освобождения рычага после. устранения обрыва. цепи (2j.

Известные устройства работают на принципе контроля измерения скорости движения кареток при обрыве цепи, а это обуславливает трудность настройки ловителей на различных участках конвейера, имеющего различные уклоны, состояния рабочей поверхности пути, массы груза и т. д.

Целью изобретения является создание простого и надежного в работе ловителя на спуске подвесных конвейеров, способного работать независимо от скорости движения кареток.

Указанная цель достигается тем, что в ловителе кареток на спуске подвесных конвейеров, включающем взаимодействующие рабочими поверхностями с кронштейнами каретки стопорный и подпружиненный сигнальный рычаги, конец рабочей поверхности стопорного рычага расположен от конца рабочей поверхности сигнального рычага на расстоянии, равном шагу кареток, причем рабо. чая поверхность сигнального рычага длиннее рабочей поверхности стопорного по крайней мере на половину ширины кронштейна каретки.

На фиг. 1 изображен ловитель в нейтральном положении, вид сбоку; на фиг. 2 -. то же в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на

3 92579 фиг. 4, - ловитель при обрыве цепи; на фиг. 5 — разрез Б-Б фиг. 4.

Ловитель содержит закрепленные на монорельсе 1 стойку 2 сигнального рычага 3 с рабочей поверхностью 4 и стойку 5 стопорного рычага 6 с рабочей поверхностью 7. Поверхности 4 и 7 периодически взаимодействуют с кронштейнами 8 кареток 9. Рычаги 3 и б соединены между собой жесткой тягой >0

10, на одном конце которой закреплена планка 11, взаимодействующая на конечный выключатель 12, установленный на монорельсе 1, а другой крепится на рычаге 6 с помощью оси 13. Конец 14 стопорного рычага б отстоит от конца 15 сигнального рычага 3 на расстояние, равное шагу кареток t, а рабочая поверхность 4 сигнального рычага 3 выполнена длиннее рабочей по-, g0 верхности 7 стопорного рычага 6 не менее, чем на половину ширины кронштейна 8 каретки 9. Сигнальный рычаг

3 в нейтральном положении удерживается пластинчатой пружиной 16, а в за- 2s стопоренном — упором 17.

Ловитель работает следующим образом.

При набегании кронштейна 8 каретки 9 на сигнальный рычаг 3 (фиг. 2) з0 последний отклоняется по направлению движения. Благодаря тому, что расстояние между концами 14 и 15 рабочих поверхностей 7 и 4 рычагов 6 и 3 равно шагу кареток, а рабочая поверхность 4 сигнального рычага 3 длиннее рабочей поверхности 7 стопорного рычага 6, предыдущий кронштейн 8 каретки 9 подойдет к стопорному рычагу 6 только после того, как сигнальный ры- 40 чаг 3 будет полностью повернут после" дующей кареткой.

При повороте сигнального рычага 3 тяга 10 поворачивает стопорный рычаг

6, при этом его рабочая поверхность 4> поднимается и пропускает под собой каретку 9. После прохода каретки под рабочей поверхностью 4 сигнального

1 рычага 3 система рычагов возвращает- . ся в нейтральное положение (фиг. 1).

В случае обрыва тяговой цепи (фиг. 3) каретки 9 набегают друг на друга и шаг t между ними уменьшается, поэтому при подходе каретки 9 к стопорному рычагу 6 последний не будет повернут в рабочее положение, кронштейн 8 ка" ретки 9 набежит на рычаг 6 и под действием собственной массы и усилия тя", îâîé цепи повернет его до встречи упора 17 сигнального рычага 3 с монорель сом 1, планка 11 нажимает на конечный выключатель 12, который отключает привод подвесного конвейера (на фигурах не показан). После устранения обрыва цепи отсоединяют стопорный рычаг 6 от тяги 10 по оси 13, поворачивают стопорный рычаг 6 в направлении о движения кареток на 360-, соединяют осью 13 с тягой 10 и ловитель готов к работе.

Преимуществом ловителя является высокая надежность срабатывания и простота конструкции.

Формула изобретения

Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров, включающий взаимодействующие рабочими поверхностями с кронштейнами каретки стопорный и подпружиненный сигнальный рычаги, соединенные жесткой тягой, и конечный выключатель, о т л и 4 а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, конец рабочей поверхности стопорного рычага расположен от конца рабочей поверхности сигнального на расстоянии, равном шагу кареток, причем рабочая поверхность сигнального рычага длиннее рабочей поверхности стопорного по крайней мере на по" ловину ширины кронштейна каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Узлы и оборудование подвесных конвейеров. Каталог НИИИнформтяжмаш, 1975, < 17-3-75, с. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

N 423718, кл. В 65 (i 43/06, 1971 (прототип).

Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров Ловитель кареток на спуске подвесных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх