Фрикционная предохранительная муфта

 

Сотов Советскмх

Социалистических

Рес ублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)926400 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22)За«алеко 19.11 ° 75 (2I) 2191044/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет(5 3 ) М. Кл.

F 16 D 7/02

91еударстванвый комитет

СССР вв делам изобретенв11 и открытий (53) УДК621.825. .54(088.8), Опубликовано 07.05.82. Бюллетень J4 17

Дата опубликования описания07.05.82 (72) Авторы изобретения

Б.М.Гевко, С.Г.Нагорняк и О.И.Дубик (71) заявители (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к мащиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузки.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с наружным конусом, установленную на валу, и ведомую полумуфту с внутренним конусом, установленную с возможностью осевого перемещения на валу. Ведомая полумуфта поджата к ведуцей пружинным прижимным устройством. Осевое усилие прижатия фрикционных поверхностей устанавливается гайкой прижимного устройства путем подбора ее положения в зависи мости от предельного передаваемого крутящего момента (11.

К недостаткам указанной муфты относятся относительно низкая точность срабатывания, низкая надеж-. ность, долговечность фрикционных поверхностей из-за возможности их проворота друг относительно друга во время отключения и включения муфты и неудобства в эксплуатации.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная фрикционная муфта, высокой чувствительности, содержащая ведущую полумуфту с внутренним конусом, жестко установленную на валу с отжимным устройством в виде роликов, установленных с эксцентриситетом по отношению к приводным сателлитам этого устройства, и ведомую полумуфту с наружным конусом, установленную с возможностью осевого перемещения на валу. Ведомая попумуфта поджата пружинным прижимным устройством с регулирующим прижимное усилие элементом (2 j.

Недостатками укаэанной муфты являются сложность конструкции отжимного устройства, увеличение габаритных размеров муфты за счет встраиzo

3 92640 вания внутрь ведомого конусного диска отжимного устройства и неудобство в эксплуатации, так как в последнем, для обслуживания отжимного устройства необходимо демонтировать ведомый диск. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров муфты и обеспечение удобства в эксплуатации .

Поставленная цель достигается тем,что в Фрикционной предохранительной муфте, содержащей установленные на валах и поджатые одна к другой ведомую и ведущую полумуфты с конусными фрикционными поверхностями и отжимное устройство, контактирующее с внутренней конусной поверхностью ведомой полумуфты, отжимное устройство выполнено в виде тел качения и цанги, жестко закрепленной на ведуцем валу, контактирующей внешней поверхностью лепестков с конусной внутренней поверхностью ведомой полумуфты, при этом на ведомом валу и на внутренней поверхности цанги выполнены выемки под тела качения, а ведуцая полумуфта установлена на поверхности цанги с возможностью осевого перемещения.

На чертеже представлен общий вид фрикционной предохранительной муфты, продольный разрез.

Муфта содержит ведуций 1 и ведомый 2 валы и установленные на них соответственно ведущую полумуфту 3 с внутренним конусом и ведомую полумуфту 4 с наружным конусом. Полумуфты установлены на валах с возмажнОстью осевого перемещения на проме о жуточных деталях, жестко связанных с соответствующими валами. Так, ведущая полумуфта установлена на шпоночном соединении на цилиндрической поверхности лепестковой цанги 5, а ведомая полумуфта на шлицевом соединении втулки 6. Осевое перемещение ведущей полумуфты регулируется гайкой 7, а осевое перемещение ведомой полумуфты регулируется прижимным устройством через гайку 8 и пружину 9. Отжимное устройство, жестко связанное с ведомым валом, выполнено в виде лепестковой цанги 5, у которои на внутренней поверхности каждого лепестка 10 сделаны выемки

ll сферической формы, а на внешней поверхности каждого лепестка сдела" на сферическая выпуклая поверхность

0 4

12. Между выемками 11 цанги и наружными продольными радиусными выемками

13 втулки 6 размещены тела качения в виде шариков 14. На конической поверхности ведущей полумуфты установлен фрикционный диск 15, взаимодействующий с фрикционным диском 16, установленным на части конической поверхности ведомой полумуфты. Другая часть конической поверхности

17 ведомой полумуфты контактирует с внешней выпуклой сферической поверхностью 12 лепестковой цанги 5.

Муфта работает следующим обра-, зом.

При нормальной. работе вращение от ведуцей полумуфты 3 передается ведомой.полумуфте 4 через конические диски. При перегрузке, т.е. при возрастании момента сопротивления выше допустимого, шарики 14 под действием центробежной силы выкатываются из продольных выемок 13, выполненный на втулке 6, и разжимают лепестки цанги 5,.которые, взаимодействуя через поверхности 17 ведомой полумуфты и внешнюю сферическую поверхность 12, отжимают ведомую полумуфту 4, сжав при этом пружину 9. В этом случае конические фрикционные поверхности разъединены и передача крутящего момента на ведомый вал прекращается.

При уменьшении предельной нагрузки шарики устанавливаются в рабочее положение, фрикционные поверхности соединяются под действием сжимающей силы пружины 9 и муфта продол-" . жает работу. Регулировка усилия пружины 9 на,заданный крутящий момент производится гайкой 8. Регулировка положения ведущей полумуфты относительно внешней выпуклой сферической поверхности 12 цанги, т.е. при износе конической поверхности 17 ведомой полумуфты или фрикционных дисков 15 и 16 производится гайкой

7.

Использование изобретения позволяет уменьшить габаритные размеры подобных муфт, увеличить срок службы из.-за лучшего использования рабочих конических поверхностей полумуфт, улучшить работоспособность их за счет облегчения центрирования полумуфт, упростить их обслуживание.

926400

ВНИИПИ, Заказ 2937/29 1 ираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

I формула изобретения фрикционная предохранительная муфта, содержащая установленные на валах и поджатые одна к другой ведомую и ведущую полумуфты с конусными фрикционными поверхностями и отжимное устройство, контактирующее с внутренней конусной поверхностью ведомой полумуфты, о т л ич а ю щ а я с я тем; что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее размеров и обеспечения удобства в эксплуатации, отжимное устройство выполнено в виде тел качения и цанги, которая жестко закреплена на ведущем валу и контактирует внешней поверхностью лепестков с конус-. ной внутренней поверхностью ведомой полумуфты, при этом на ведомом валу и на внутренней поверхности цанги выполнены выемки под тела качения, а ведущая полумуфта установлена на цилиндрической поверхности цанги с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьяченко С.К., Киркач Н.Ф.

Предохранительные муфты. Киев, Гостехиздат, 1962, с.65, рис.33

2. Авторское свидетельство СССР 540079,. кл. F 16 D 43/20, 1975 (прототип).

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх