Регулируемый инерционный импульсный механизм

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»>>926407 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 29.05.8О (г ) 2/3)87//2g 28 (5I)M. Кл. (72) Автор изобретения

В.И.Пожбелко

Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (7t } Заявитель (54 ) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для создания на ведомом звене импульсов инерционного вращающего момента.

Известен инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, неуравновешенные сателлиты с регулируемыми грузами, установленные на ведомом водиле (1).

Наиболее близким к изобретению является регулируемый инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, ведомое водило, установленные на нем два ряда неуравновешенных сателлитов и взаимодействуюц>ие с каждым из последних центральные колеса, установленные на ведущем валу с возможностью фиксированного относительного поворота (2).

Однако известные схемы инерционно-импульсных механизмов предназначены, как правило, для изменения импульса момента при каком-либо фиксированном значении выходной скорости, а получение различных внешних характеристик механизмов, т.е, различного характера изменения амплитуд врац>ающихся импульсов s зависимости от оборотов выходного вала, требует нейтральной регулировки дисбаланса сателлитов, что услож" няет этот процесс. Кроме того, диа" пазон изменения внешних характеристик механизмов сравнительно неширок, что обусловлено постоянным направлением вращения сателлитов относительно водила.

Цель изобретения - расширение диапазона настройки. импульсной передачи на различные характеристики изменения амплитуд импульсов .инерционного момента при разных оборотах ведомого звена.

Поставленная цель достигается тем, что инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, ведомое водило, два ряда неуравнове35

3 9264О шенных сателлитов, установленные на последнем и взаимодействующие с центральными колесами, расположенными на ведущем валу с воэможностью относительного разворота, снабжен третьим рядом неуравновешенных сателлитов, зацепляющимися с ними и установленными на водиле паразитными шестернями и взаимодействующим с последним третьим центральным колесом, установленным жестко на ведущем валу.

На фиг.1 представлен регулируемый инерционный импульсный механизм, на фиг.2 — диапазон характеристик механизма при регулировании одной центральной шестерни, на фиг.3— то же, при регулировании второй центральной шестерни.

Регулируемый инерционный импульсный механизм содержит ведущий вал 1, ведомое водило 2 и расположенные на нем три ряда неуравновешенных сател".. литов 3-5 г неуравновешенными грузами 6. Сателлиты 5 взаимодействуют через параэитные шестерни 7, установленные на водиле 2, с центральным колесом 0, жестко связанным с ведущим валом 1. Сателлиты 3 и 4 взаимодействуют с центральными колесами 9 и l0, установленными на ведущем валу

1 с воэможностью фиксированного .относительного поворота. Фиксация колес 9 и 10 между собой и с валом 1 у осуществляется с помощью подпружиненных фиксаторов 11 и 12;

Регулируемый инерционный импульсный механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала и центральных колес 8 - 10 начинают

40 вращаться в разные стороны неуравновешенные сателлиты 3 - 5. Возникающие при этом силы инерции неуравновешенных грузов зависят от абсолютной ско45 рости их вращения.

Таким образом, для части сателлитов их скорость относительно водила суммируется с угловой скоростью переносного движения, для другой части - вычитается, т.е. силы инерции на сателлитах имеют разный характер, и изменение врацения водила по разному сказывается на величину этих сил.

При повороте и фиксации на валу

1 центральных колес 9 или l0 происходит фазовый разворот грузов 6 на вращающихся в разные стороны сател7 4 литах 3 - 5. Это изменяет соотношение между укаэанными выше разными силами инерции грузов и позволяет тем самым выполнять настройку механизма на различные характеристики изменения амплитуд импульсов момента при различных передаточных отношениях i (фиг.2 и 3). Под i понимается отношение выходной скорости к входной в предположении, что механизм встроен в какую-либо механическую передачу, имеющую однонаправленное движение выходного вала.

На фиг.2 приведен диапазон характеристик механизма при его нас тройке путем поворота на валу 1 только колеса 9 через фиксатор 12. При этом нижняя граничная кривая диапазона соответствует расположению грузов сателлитов 4 и 5 в одной фазе (когда создаваемые ими на водлиле импульсы момента суммируются), а верхняя граничная кривая - предельному расположению этих грузов в противофазе. Получаемые характеристики пересекают горизонтальную ось координат при разных

10 =0-1. При значениях i""ig в механизме на выходе импульсов момента нет (М „, „- — О) и при использовании его s инерционных трансформаторах выходной вал не может разгоняться больше, чем до оборотов, определяемых величиной

На фиг.3 приведен диапазон характеристик механизма при.его настройке путем поворота на валу 1 только колеса 1О через фиксатор 11 (что также вызывает изменение соотношения между создаваемыми импульсами врацающихся в одну сторону сателли- тов 3 и 4 по сравнению с импульсами момента от вращающихся в другую сторону сателлитов 5) ° При этом, в случае расположения грузов сателлитов 4 и 5 в одной фазе, пучок характеристик смещается ниже .оси коорд4нат и может не пересекать ее, а в случае расположения этих грузов в противофазе пучок характеристик смец ается вверх и может пе" ресекать горизонтальную ось при разных i<--1-0. Очевидно, что различные комбинации поворота на валу

1 колес 9 и 10 дают увеличение области регулирования характеристик импульсного механизма во всем интервале i.

Предлагаемый регулируемый инерционный импульсный механизм обеспе92640

Формула изобретения

Регулируемый инерционный импульсный механизм, содержащий ведущий вал, ведомое водило, установленные на нем два ряда неуравновешенных сателлитов и взаимодействующие с каждым из последних центральные кою

5 чивает широкий диапазон настройки на различные характеристики во всем интервале оборотов ведомого звена механизма. При достаточно простом регулировании, так как необходимая S внешняя характеристика достигается заранее за счет настройки Фаз неуравновешенных сателлитов до начала работы (передача мощности отсутствует) ьг во время работы регулирования для каждого значения оборотов выходного вала не требуется.

7 6 леса, установленные на ведущем валу с возможностью фиксированного относительного поворота, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью расширения диапазона настройки импульсной передачи на различные характеристики изменения амплитуд импульсов инерционного момента при разных оборотах ведомого водила, механизм снабжен третьим рядом неуравновешенных сателлитов, зацепляющимися с ними и установленными на водиле пара-,;. зитными шестернями и взаимодействующими с последними третьим централ ьным колесом, установленным жестко на ведущем валу.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР и 616838, кл. Г 16 Н 33/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

N 643692, кл. F 16 Н 33/14, 1977 (прототип). ф

926407

Az У

Составитель В.Апархов

Техред С. Мигунова Корректор У.Пономаренко

Редактор T.Êèñåëåâà

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 2937/29 Тираж 98> Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д.4/5

Регулируемый инерционный импульсный механизм Регулируемый инерционный импульсный механизм Регулируемый инерционный импульсный механизм Регулируемый инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх