Транспортное средство для трелевки деревьев

 

О П И С А Н И Е 927589

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 09. 80 (21) 2976869/27-11 е с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15 05 82. 61оллетень Рй 18

Д.ата опубликовании описания 15. 05. 82 (51)М. Кл.

В 60 Р 3/40

ГеаудаРетаанныб квинтет

СССР но делам нзебретеннй н еткрытнй (53) УДК 629.114. . 3(088. 8) А.П.Ливанов, Б.Ф.Лаптев, Г.M.Êàçàíöå8, А.

В.П.Лебедев и Л.А.Калякин (72) Авторы изобретения

Кавказский филиал Центрального научно-иссл и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к машинам ,для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, щит, закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передние и задние рычаги, несущие стрелу с клещевым захватом, и силовые цилиндры управления стрелой tl) .

Недостатком указанного транспэртного средства является то, что стрела имеет ограниченную зону действия.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем увеличения зоны действия стрелы.

Для этого оно снабжено закрепленными на раме дополнительными силовыми цилиндрами, при этом задние рычаги выполнены из двух шарнирно сочлененных звеньев, одни из которых соединены с указанными дополнитель. ,ными силовыми цилиндрами.

При этом, щит закреплен на свобод ных звеньях задних рычагов.

На фиг. 1 изображено транспортное

5 средство для трелевки, вид сбоку, в транспортном положении с пакетом трелюемых деревьев, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении при взятии

10 пачки деревьев на максимальном вылете стрелы, на фиг. 3 - то же, в рабочем положении при заборе пачки деревьев, лежащих ниже уровня земли.

Транспортное средство для трелев15 ки включает самоходное шасси 1, на раме 2 которого шарнирно закреплен передний рычаг 3, верхняя часть которого шарнирано соединена со стрелой 4. Продольное перемещение стрелы осуществляется силовым цилиндром

5. Задний рычаг 6 шарнирно крепится к раме и стреле и состоит из двух звеньев: нижнего 7 и верхнего 8, соединенных между собой шарниром 9.

3 92758

Нижнее звено 7 заднего рычага 6 имеет привод в виде силового цилиндра

10, под действием которого звено 7 может поворачиваться в вертикальной плоскости шарнира 11. На верхнем звене 8 установлен щит 12, который предназначен для защиты технологического оборудования от ударов пачки деревьев. На стреле 4 подвешен захват

13 для захвата пачки или отдельных !о .деревьев 14.

Работа машины осуществляется следующим образом.

При заборе пачки, лежащей на поверхности земли, при максимальном вылете стрелы (фиг.2) машина подъезжает задним ходом к торцовой части пачки деревьев 14, раскрывается захват 13 и стрела 4 передвигается в крайнее положение с помощью силового щ цилиндра 5, причем, нижнее звено 7 с помощью силового цилиндра 10 поворачивается относительно шарнира 11 в вертикальной плоскости, приближаясь к горизонтальному положению. Положе- 2s ние захвата 13 относительно места захвата пачки деревьев по высоте и расстоянию от задней оси транспортного средства регулируется наклоном рычага 3 или поворотом нижнего зве- зв на 7. Затем челюсти захвата 13 замыкаются, захватывая ее. Далее стрела возвращается в исходное (транспортное) положение силовыми цилиндрами 5 и 10, поднимая захват 13 и переднюю часть пачки хлыстов над поверхностью земли. Разгрузка осуществляется раскрытием челюстей захвата 13.

При заборе пачки деревьев, лежащих ниже уровня земли, (фиг.3), машина подъезжает задним ходом к углублению, в котором находится пачка деревьев.

Для забора пачки захват 13 раскрывается, а стрела 4 опускается на рычаге 3 и верхнем звене 8 под действием силового цилиндра 5. Поскольку шарнир 9 верхнего 8 и нижнего 7 звеньев находится значительно ниже точки соединения переднего рычага 3 с рамой 2, стрела 4 опускает захват

13 ниже уровня земли. Производится захват пачки 14. Затем силовым ци линдром 5 стрела 4 возвращается в исходное положение, поднимая пачку выше уровня земли и приближает ее к щиту 12. Разгрузка машины производится раскрытием челюстей захвата 13.

Предлагаемая конструкция транспортного средства имеет улучшающие ее эксплуатационные качества за счет увеличения зоны действия подвижной стрелы с захватом и обеспечения подбора пачки деревьев или хлыстов, находищихся ниже уровня земли. Установка щита непосредственно на верхние звенья задних опор не только защищает технологическое оборудование машины от ударов трелюемых деревьев, но и упрощает его конструкцию. Совокупность этих полезных свойств делает транспортное средство для трелевки более эффективным. Экономический эффект от его использования по сравнению с известными увеличится на .15-20/.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, щит, закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передние и задние рычаги, несущие стрелу с клещевым захватом, и силовые цилиндры управления стрелой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных воэможностей путем увеличения зоны действия стрелы, оно снабжено закрепленными на раме дополнительными силовыми цилиндрами, при этом задние рычаги выполнены из дву шарнирно сочлененных . звеньев, одни из которых соединены с указанными дополнительными силовыми цилиндрами.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щит закреплен на .свободных звеньях задних рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3731827, кл. 214-147, 1973 (прототип).

Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев Транспортное средство для трелевки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх