Коник транспортного средства

 

Союз Советскик

Соцналнс тически к

Республик (El

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 06. 80 (2l ) 2941963/27-11 с присоединением заявки М(23)Приоритет—

Опубликовано 23. 02.82. Бюллетень М 7

Лата опубликования описания 23 02 82 (5! )М. Кл.

В 60 Р 3/40

В 60 P 7/12

3ЪвуАарствинай камктет

ЕСЕР ао двлам кзобретенмй. к открытий

t 53) ДК 629. 114..3(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Николаев и O,К.Степанов

Демиховский машиностроительный завод и Всесеевмы@ научно-исследовательский институт вагоностроения (7E ) Заявители (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к железнодорожному транспорту для перевозки леса в хлыстах.

Известен коник транспортного средства, содержащий стойки, шарнирно закрепленные на балке и имеющие фиксаторы с выемками, в которые при запирании стоек входят защелки, приводимые в действие эксцентриками с помощью ручек управления (El .

Однако этот коник имеет сложную конструкцию и не обеспечивае автоматического запирания стоек.

Известей также коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы. закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие we менты,. взаимодействующие с пальцами рычагов (2) °

Недостатками этого коника являются повышенная вероятность отказов при эксплуатации и возможность запирающего элемента оставаться в закры том положении, когда ручка управле" " ния находится в положении, соответствующем открытому замку.

Цель изобретения " повышение на-.. дежности работы коника.

Эта цель достигается тем, что свободные концы тяг шарнирно присое" динены к запирающим элементам, которые выполнены в виде секторов, при этом оси поворота рукояток управле ния и указанных секторов расположены выше их центров тяжести, а лазы выполнены наклонными и с углубления39 ми, расположенными под запирающими элементами

На чертеже показан коник транспортного средства, общий вид.

8 4 положение, При этом палец 5 рычага 6 перемещается по наклонному пазу 4, входит в контакт с запирающим элементом 11, поворачивает его вокруг оси 12 и попадает в углубление 13.

После того, как палец 5 попал B углубление 13, ручка 9 управления и запирающий элемент 11 под действием собственного веса возвращаются в исходное положение и, таким образом, осуществляется автоматическое запирание замка, после чего ручка 9 управ- ления фиксируется в этом положении.

Использование предлагаемого коника позволяет повысить надежность работы транспортного средства, уменьшить затраты на его изготовление, ремонт и содержание за счет более надежной работы замкового механизма и малой металлоемкости.

Ориентировочный экономический эффект от внедрения изобретения на узкоколейных вагонах-сцепах для перевозки леса в хлыстах составляет

500 руб. в год на один вагон. формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке поворотные стойки, шарнирно присоединенные к ним рычаги, несущие пальцы, размещенные в указанных пазах балки, и замковые механизмы, включающие рукоятки управления, соединенные с тягами, и запирающие элементы, взаимодействующие с пальцами рычагов, о тЛ И Ч а Ю Щ И и С Я тЕМ, Что, С целью повышения надежногти работы, свободные концы тяг шарнирно присоединены к запирающим элементам, которые выполнены в виде секторов, при этом оси поворота рукояток управления и указанных секторов расположены выше их центров тяжести, а пазы выполнены наклонными и с углублениями, расположенными под запирающими

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ClilA и 2475752, кл, 105-384, 1949.

2. Патент Финляндии 25238, кл. 63а, 1/03, 1952 (прототип).

3 90674

Коник транспортного средства содержит стойки 1, шарнирно соединенные с балкой 2 валиками 3.

S балке 2 имеются наклонные пазы 4, в которых размещены пальцы 5 рычагов 6, соединенных со стойками l шарнирными соединениями 7. На балке 2 при помощи осей 8 закреплены ручки 9 управления, связанные через тяги 10 с запирающими элементами 11, шарнирно закрепленными на балке 2 осями 12. Пазы балки 2 имеют под запирающими элементами 11 углубления 13. Для предотвращения самопроиз ВОл ьнОГО Открывания замка дОлжны быть установлены фиксаторы ручек управления.

Коник работает следующим образом.

В транспортном положении стойки 1 коника занимают вертикальное положение и фиксируются запирАющими weментами 11, имеющими рабочие поверхности. в форме дуги, которыми они контактируют с пальцами 5 рычагов 6, находящимися в углублениях 13 па 25 зов 4. Запирающие элементы 11 через тяги 10 связаны с ручками 9 управления, зафиксированными в вертикальном положении. В таком положении производится загрузка транспортного средства. При разгрузке необходимо с противоположной стороны освободить ручку управления от фиксации и потянуть на себя, в результате запирающий элемент 11, связанный с ручкой 9 упра влени я тягой 10 поворачивается вокруг оси 12 и освобождает палец рычага 6. Поскольку большая часть нагрузки от стойки l передается через палец 5 рычага 6 на балку 2 в связи с наличием в ней углубления 13, и меньшая на запирающий элемент 11, то для открывания замкового механизма не требуется большого усилия.

Под действием внешней силы, действующей на стойку 1, палец 5 выходит из углубления 13 и перемещается по наклонному пазу 4 до его конца, а стойка поворачивается относительно валика 3. Так как оси вращения запирающего элемента 11 и ручка 9 управ- элементами. ления расположены выше их центров тяжести, то после выхода пальца 5 из углубления 13 они возвращаются в первоначальное положение.

После разгрузки стойка 1 коника вручную возвращается в транспортное

906748

Составитель Т.Терешкина

Техред И.Гайду Корректор M.Ïoæo

Редактор Т.Кугрышева

Филиал. ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 479/18 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 870235

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх