Противоблокировочное устройство

 

(72) Авторы изобретеиия

Е . И. Гецович и С. Л. Ходырев)

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автотран., спортному машиностроению, а точнее (к тормозным системам транспортных средств, используемых для регулирования процесса торможения.

Наиболее близким из известных тех. нических решений является противоблокировочное устройство. содержащее установленные соосно в корпусе. имеющем впускной и выпускной каналы. о золотники и втулку. взаимное осевое смещение которых ограничено пружиной, при этом в корпусе и втулке выполнены подводящий, отводящий каналы и канал. связанный с тормозной камерой (11 .

Это устройство снижает величину пульсаций давления и тормозных сил по сравнению с релейными противоблочными устройствами, однако недостаток его заключается в сложности конструкции, поскольку оно содержит центробежный регулятор и гидравличес кий демпфер.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в золотнике известного устройства выполнена постоянно сообщенная с тормозной камерой полость и радиаль" ные каналы попеременного подключения этой полости к впускному и выпускному каналам, причем взаимный поворот золотника и втулки ограничен пружи"

I ной, а золотник связан с приводом вращения колеса. Кроме того, каналы попеременного подключения в золотнике и ответные каналы во втулке выполнены с поперечными сечениями, имеющими неодинаковую длину взаимно перпендикулярных осей, а указанные оси не перпендикулярны оси золотника и втулки.

На фиг. 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 - развертка каналов попеременного подключения золотника и ответных каналов втулки; на фиг. 3 " график зависимости под3 9275 веденного к колесу Ит и реализуемого по условиям сцепления колес с дорогой Ич тормозных мбментов от величины относительного продольного скольжения колеса. S

Устройство состоит из корпуса 1, в котором соосно размещены втулка 2 и золотник 3. В корпусе 1 выполнены подводяций канал 4, отводящий канал и канал 6, связанный с тормозной 1о камерой. Каналы 4-6 постоянно соединены соответственно с каналами 7-9 через кольцевые расточки 10-12. Канал

9 постоянно сообщен с полостью 13 через кольцевую расточку 14 и канал 15; и

В золотнике 3 выполнены каналы 16 и

17, попеременного подключения полости

13 к каналам 7 и 8. Золотник 3 связан валом 18 с колесом, между втулкой 2 и золотником 3 установлена пружина 19, а вал 18 связан с втулкой 2 упругой пластиной 20.

При движении транспортного средства от колеса через вал 18 золотник 3 и втулка 2 приводятся во вращение.

Каналы 8 и 17 разобщены с отрицатель" ным перекрытием ь, а каналы 7 и 16 сообщены между собой с положительным перекрытием а..При торможении воз. дух по каналу 4, расточке 10, кана" лам 7 и 16, через полость 13, канал

15, расточку 14, канал 9, расточку

12 и канал 6 поступает в тормозную камеру. Вследствие торможения возникает угловое замедление колеса, которое через вал 18 передается эолот3S нику 3 и втулке 2. Замедление вращения приводит к тому, что. втулка 2 под действием момента сил инерции поворачивается относительно золотника 3, изгибая пластину 20. При достижении угловым замедлением заранее заданного расчетного значения Hp втулка 2 по-. вернется на угол, соответствующий ок*

Рущнрму перемещению всп — вЂ, вслед43 ствие чего каналы 7 и 16 оказываются разобщенными и повышение давления в тормозной камере прекращается. В слу" чае увеличения углового замедления больше др втулка 2 поворачивается относительно золотника на больший угол, каналы 8 и 17 сообщаются и воздух.иэ тормозной камеры выпускается в атмосферу. При снижении углового замедления ниже расчетного пластина

20 поворачивает втулку 2, уменьшая угол ее поворота относительно золотника 3, вследствие чего каналы 8 и

17 разобщаются, а каналы 7 и 16 со99 ф общаются, что приводит к повышению давления в тормозной камере. НалиИие потерь на трение между золотником 3 и втулкой 2 приводит к тому, что процесс будет колебательным, т.е. каналы 8 и 17, 7 и 16 будут периодически разобщаться и сообщаться.

Поэтому подведенный к колесу тормозной момент будет колебаться, что изображено на фиг.3 петлей кривой N .

Разность среднего подведенного тормозного момента Н т и реализуемого по условиям сцепления момента И равна моменту сил инерции I< q (I -момент инерции вращающихся масс колеса).

Размещение каналов 7, 8, 16 и 17 под углом к оси вращения золотника и втулки и наличие пружины 19 обеспечивает возможность корректировки величины

ЫР в зависимости от величины коэффициента сцепления колес с дорогой. Это осуществляется следующим образом.

Данное устройство устанавливается на автомобиль таким образом, чтобы возникающая при торможении сила инер.ции втулки 2 была направлена вдоль оси врацения золотника и втулки и сжимала пружину 19. Это обеспечивает пропорциональность величины перекрытия,6, величине установившегося продольного замедления автомобиля, определяемого величиной коэффициента сцепления. Поскольку величина v)p пропорциональна ь, то изменение ь пропорционально замедлению приводит к изменению и3 р пропорционально замедлению.

В данном устройстве, в отличие от известного, отсутствуют центробежный регулятор и демпфер, что значи-. тельно упроцает конструкцию.

Формула изобретения

1. Противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе, имеюцем впускной и выпускной каналы, золотник и втулку, взаимное осевое смещение которых ограничено пружиной, при этом в корпусе и втул-, ке выполнены подводяций, отводящий каналы и канал, связанный с тормозной камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в золотнике выполнена постоянно сообценная с тормозной камерой полость и радиальные каналы попеременного подключения этой полости к впускному и вьпускчому каналам, причем взаимный поворот золотника и втулки ограничен пружиной, а золотник связан с приводом вращения колеса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем., что каналы попеременного подключения в золотнике и ответные каналы во втулке выполнены

927599 6 с поперечными сечениями, имеющими неодинаковую злину взаимно перпендикулярных осей, а указанные оси не перпендикулярны оси .золотника и втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке H 2609102/11,,кл. В 60 Т 8/00, 1978.

927599

Составитель В. Ляско

Редактор К. Волощук Техред Т.йаточка Корректор С. Йомак

Заказ 3136/24 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная. 4

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх