Регулятор тормозных сил для автомобиля

 

Сотов Советскик

Социалистичесмии

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ » 919584 (61) Дополнительный к патенту (и) М. Кл (22) Заявлено 18. 05. 78 (21) 2616800/27-11 (23) Приоритет - (32) 19. 05. 77, (31) 21204/77 (331 Великобритания

Опубликовано 07.04.82.Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09,04,82

В 60 Т 8/18

Гооудэротвииый комитат

СССР по делам изобретений и открытиЯ (53) УДК 629.113-59 (088.8) Иностранец

Глин Филлип Реджинальдд Фарр (Великобритания) г—

-1, 1

1" (72) Автор изобретения.

1

1 .,1 3

Иностранная фирма Гирлинг Лимитед" . (Великобритания) (73) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройст" вам для регулирования тормозных сил.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является регулятор тормозных сил для автомобиля, содеращий клапан с подвижным клапанным элементом для регулирования по" тока жидкости, входной элемент, находяцийся под воздействием пружины подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элемен" том и клапанным элементом (1), Известный регулятор не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения - повышение на" дежности.

Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, установленного с возможностью вращения под действием входного элемента, неповоротного диска, расположенного между указанными дисками кулачкового устройства для преобразования осевого движения входного элемента во вращательное движение поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапанным элементом.

Кулачковое устройство выполнено

:в виде наклонных пазств, образованных

1 по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых эле1О ментов.

Средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, устау новленный с возможностью осевого перемещения между поворотным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным

Ф диском установлено дополнительное куяп лачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в .виде поршня, а промежуточный диск установлен соосно укаэанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в неповоротном зз диске.

3 9195

Средство, связывающее поворотный диск с клапаннын элементом, представляет собой установленный во втулке вал, >нестко связанный с поворотным диском, и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки.

На фиг. 1 изображен регулятор, lO первая модификация; на фиг. 2 - то же, вторая модификация.

Регулятор (фиг. 1) содержит клапан 1, смонтированный на шасси 2 as омобиля и имеющий корпус 3 со сту- t$ пенчатым цилиндрическим каналом 4, закрытым с конца с меньшим диаметром, и удаленные друг от друга, расположен-. ные на противоположных концах части канала с большим диаметром уплотне- ge ния 5 и 6. Впускное отверстие 7 сообщает главный цилиндр тормоза, действующий от педали тормоза, с полостью, заключенной между уплотнениями 5 и 6, а выпускное отверстие 8 сообщает тор- 35 моза задних колес автомобиля с частью канала клапана, находяцейся около закрытого конца его, с наружной стороны уплотнения 5. Клапанный элемент, содержащий поршень 9 пропущен вниз з6 в шасси 2 через уплотнение б и отверстие lO. Клапанный элемент имеет часть 11 уменьшенного диаметра, проходящую через зону расположения уплотнения 5 и несущую расширенную головку 12, входящую в уплотняющее сцепление с уплотнением 5, внутренний диаметр которого больше внутреннего диаметра уплотнения б. Таким образом, изменением положения поршня 9 регулируется подача жидкости от главного цилиндра к тормозам.

Клапан 1 в зависимости от испытываемой автомобилем нагрузки управляется передаточным механизмом 13, расположенным между поршнем 9 и входным элементом 14, содержащим опору для поддерживания верхнего конца пружины 15 подвески, которая своим нижним кднцом упирается в опору 16 на задней оси 17. Механизм 13 содержит неповоротный диск 18, при крепленный болтами к нижней стороне шасси 2 и корпусу 3 с целью исключения возможности е вращения, и поворотный диск 19 с опорной плитой 20 передачи нагрузок, расположенной ме>нду элементом 14 и диском 19. Парики или ролики 21 размещаются в дополняющих друг друга и расположенных на некотором угловом удалении друг от друга наклонных пазах 22 примыкающихся поверхностей дисков 18 и 19, по которым шарики или ролики 2! перемецаются, вызывая тем самым относительное осевое перемещение дисков 18 и 19, например удаление их друг от друга, при вращении диска 19, или вращение диска 19 при осевом перемещении дисков l8 и 19 навстречу друг другу.

Механизм 13 воздействует на свободный нижний конец поршня 9 через промежуточный диск 23, Hp. обладающий возможностью вращения и приспособленный для относительного осевого перемещения в канале 24 диска 1О,в который входит поршень 9. Нарики или ролики 25 располагаются в дополняющих друг друга: полукруглых в сечении пазах 26 и 27, выполненных в обращенных друг к другу поверхностях соответстценно дисков 19 и 23. Угол наклона пазов 22, 26 и 27 выбирают таким образом, чтобы при перемещении поршня, например, на 0,10 дюйма элемент 14 перемещался самое большое на 0,02 дюйма.

При нормальной работе устройства на пОршень 9 воздействует осевая нагрузка и, следовательно,обеспечивается протекание жидкости от впускного отверстия 7 к выпускному отверстию 8 мимо головки l2, удаленной от седла, представленного упЛотнением 5. Клапан работает так до тех пор, пока не возникает давление "срабатывания", при котором результирующая сила давления, действующая на поршень 9, достаточна, чтобы преодолеть осевое. усилие пружины 15 подвески, передающееся клапану через пазы 22 и, следовательно, ввести в зацепление головку 12 с уплотнением 5, закрыв тем самым клапан.

При дальнейшем увеличении давления жидкости на входе происходит перемещение поршня вверх-вниз и регулирование потока жидкости известным способом от впускного отверстия 7 до вью пускного отверстия 8.

Если давление на входе становится меньше давления на выходе, жидкость течет в обратном направлении, от выпускного отверстия 8 к впускному отверствию 7.

При увеличении нагрузки на пружину 15 подвески, например, в случае

9195

5 полной загрузки автомобиля пропорционально увеличивается действующее на клапан 1 давление, необходимое для преодоления усилия пружины 15 подвески через механизм 13. Таким образом, прежде чем закроется клапан 1, к задним тормозам и через выпускное отверстие 8 может быть подана жид" кость под более высоким давлением.

При преодолении усилия пружины 15 подвески поршень 9 перемещается вниз в направлении оси 17, оказывая при этом давление на диск 19 через шарики 25 и покатые поверхности 26 и 27.

Диск 19 начинает вращаться, при этом 15 он выходит из зацепления с диском 18, преодолевай,. упираясь в шарики 21 и покатые поверхности пазов 22, сопротивление пружины 15 подвески. Когда давлениа превышает этот уровень, 20 клапан подает к задним тормозам жидкость с меньшим давлением.

В модифицированной конструкции устройства (фиг.: 2).исключены диск 23 и шарики или ролики 25. Диск 19 вы- 25 полнен заодно целое с валом 28, при способленным для вращения во втулке 29 в корпусе 1, и на свободном вконце вала 28 жестко закреплен рычаг 30. Последний воздействует íà 30 свободный конец поршня 9, который работает в цилиндрическом канале 4, и расположен под прямым углом к оси втулки 29.

В этой конструкции устройства (фиг. 2) вращение диска 19 сопровожда" ется угловым перемещением рычага 30 с целью изменения положения клапанного элемента в зависимости от измене- ний нагрузки на автомобиль.

Конструкция и работа других частей устройства, изображенного на фиг. 2, аналогичны конструкции и работе уст" ройс ва, показанного на фиг. 1, и соответствующие части обоих устройств. 45 имеют одни и те же соответствующие цифровые обозначения.

Формула изобретения

1. Регулятор тормозных сил для автомобиля, содержащий клапан с подвижным клапанным элементом для регули84

6 рования потока жидкости, входной эле" мент, находящийся под воздействием пружины подвески, и передаточный механизм, расположенный между входным элементом и клапанным элементом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, передаточный механизм выполнен в виде поворотного диска, установленного с возможностью вращения под действием входного элемента, неповоротного диска, расположенного между укаэанными дисками кулачкового устройства для преобразо вания осевого движения входного эле" мента во вращательное движение поворотного диска, и средства, связывающего поворотный диск с клапайным элементом.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что кулачковое устройство выполнено в виде наклонных пазов, образованных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях поворотного и неповоротного дисков и роликовых элементов.

3. Регулятор по и. 1, о т л и ч а. ю шийся тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой промежуточный диск, установленный с возможностью осевого перемещения между по-. воротным диском и клапанным элементом, при этом между промежуточным диском и поворотным диском установлено допол" нительное кулачковое устройство, причем клапанный элемент выполнен в виде поршня, а промежуточный диск установлен соосно указанному поршню в цилиндрическом канале, выполненном в непово" ;ротном диске.

4. Регулятор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что средство, связывающее поворотный диск с клапанным элементом, представляет собой установленный во втулке вал, жестко связанный с поворотным диском,и соединенный с концом вала рычаг, контактирующий с клапанным элементом, выполненным в виде поршня, ось которого перпендикулярна оси втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .Р 28517, кл. В 60 Т 8/18, 1925.

Регулятор тормозных сил для автомобиля Регулятор тормозных сил для автомобиля Регулятор тормозных сил для автомобиля Регулятор тормозных сил для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх