Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

 

(72) Автор изобретения

Я.Н.Нефедьев

Научно-исследовательский и эксперименталь автомобильного электрооборудования и-вел (71) Заявитель (S4) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ ТОРМОЗИМОГО

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к антиблоI кировочным устройствам для тормозных систем транспортных средств.

По основному авт. св, Ю553142 известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости, колеса, формирователь сигнала ускорения и детектор максимума, выход которого подключен к управляющему входу блока памяти, а вход через формирователь сигнала ускорения к датчику скорости колеса 1).

Известное устройство корректирует величину задаваемой им скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов его ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как при нормальном управлении именно в указанные моменты значения скорости вращения колеса оптимальны для данного сцеп ления.

Однако это справедливо только в том случае, если во время цикла регулирования колесо тормозится до скорости меньшей, чем оптимальная, соответствующая максимуму коэффициента сцепления. В процессе регулирования возможны сбои, в результате .которых могут появиться случайные циклы малой амплитуды, где растормаживание происходит раньше, чем скорость колеса достигнет оптимального значения. Поскольку в этих случаях также возникает ускорение колеСа, в блоке памяти фиксируются значения, соответствующие моменту, где оно дос" тигает максимума, хотя этот максимум не соответствует максимуму сцепления. Таким образом, задатчик вместо оптимальной может сформировать более высокую заданную скорость, что приводит к недотормаживания ко" леса °

3 92571

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Эта цель достигается путем введения в задатчик компаратора, входы которого подключены к выходам датчика скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора, На фиг. 1 и 2 показаны варианты корректируемого задатчика, на 1о фиг. 3 - графики, поясняющие работу задатчикв.

Задатчик содержит блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика, а информационный вход 15 подключен к датчику 2 скорости колеса, формирователь 3 сигнала ускорения, подключенный к датчику 2, и детектор 4 максимума, вход которого. соединен с выходом формирователя 3, а выход связан с управляющим входом блока 1 памяти. Задатчик содержит также компаратор 5, входы которого подключены к датчику 2 скорости колеса и к выходу блока памяти. 8ыход компаратора 5 подключен к управляющему входу блока 1 памяти.

Подключение может. быть выполнено через дополнительную схему 6 совпадения, второй вход которой подключен к выходу детектора 4 максимума (см.фиг.1) .

Подключение может быть выполнено через дополнительный вход 7 детектора 4 максимума, управляющий его чув35 ствительностью (см.фиг.2).

Иогут быть и иные варианты технического решения без изменения принципа действия устройства.

Задатчик работает следующим абра о зом.

Блок 1 памяти открывается для выЫрки и запоминания сигнала датчика

2 скорости колеса в момент возникновения сигнала на его управляющем

45 входе. Однако для появления этого сигнала недостаточно только наличие максимума ускорения. Необходим также

0 4 дополнительный "разрещающий" сигнал от компаратора 5, который появляется только в том случае, если текущее значение скорости колеса становится меньше значения, хранящегося в блоке l памяти.Такимобразом,предотвращается коррекция задатчика при сбоях в работе системы, выражающихся в случайном преждевременном растормаживании колеса.

Схема, приведенная на фиг.2, работает аналогичным образом, Разница состоит лишь в том, что детектор 4 максимума снабжен дополнительным входом, подачей сигнала на который можно управлять его чувствительностью.

При отсутствии сигнала на выходе компаратора 5, что соответствует превышению текущей скорости над оптимальной, детектор 4 максимума нечувствителен к входному сигналу.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в повышении интенсивности антиблокировочного торможения за счет сокращения вероятности растормаживания колеса, что способствует повышению безопасности скорости движения автомобилей.

Формула изобретения г

Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по атв.св, 1553142, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен компаратором, входы. которого подключены к выходам датчика скорости колеса и блока памяти, с управляющим входом которого связан выход компаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 553142, кл. 8 60 T 8/08, 25.07 ° 75 (прототип).

Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх