Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно- канатного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики

В 65 G 15/08

Гоеударстесекый каинтет

Опубликовано15 ° 05. 82 ° бюллетень Рй 18 ао делам иэооретеиий к открытий (53) УДК 621. 867. . 2(088. 8) Дата опубликования описания 15 ° 05 ° 82 (72) Авторы изобретения

Ю.С.Пухов, В.А.Дьяков, А.В.Капустин и С.Ф. ибаяое,„ „

1 ! 3

* "--- ." = с

Московский ордена Трудового Красного Зна ни т-,,„ горный институт (7I ) Заявитель (5 ) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВЕРСЪ| К ЭЛАСТИЧНОМУ

БОРТУ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению, а более конкре(Ho к ленточно-канатным конвейерам, предназначенным для транспортирования в горнодобывающей промышленности крупнокусковых скальных грузов.

Известен ленточно-канатный конвейер, в котором крепление траверс к эластичным бортам обеспечивается штырями, вставляемыми в отверстия, расположенные в эластичных бортах конвейера L1 ) .

Ввиду того, что изготовление борта с отверстиями в промышленных условиях .практически затруднено из-за слож15 ности технологии, то проделывание отверстий осуществляется при монтаже конвейера. Это не только затрудняет монтаж конвейера, но и нарушает сплошность сечения бортов, что отрицательно влияет на их разрывную прочность.

Кроме того, под действием вертикальных нагрузок на траверсы в бортзх могут зозникнуть большие контактные напряжения, а также происходит искривле" ние формы сечений бортов в местах крепления к ним траверс и сходу бортов с несущих канатов при движении конвейеров.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является узел крепления траверсы к эластичному борту ленточноканатного конвейера, включающий расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены концы траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажимом в виде винтов (21.

Недостатками этого узла крепления является сложность конструкции, его малая надежность и недостаточная сила сцепления 5орта с опорной пластиной при возможном слаблении винтового зажима.

Цель изобретения - повышение производительности узла крепления и силы

Между концами траверсы 2 и опорной пластиной 8 расположены резиновые элементы 13 с трапециевидными канавками, контактирующими с канатами нижней порожней ветви конвейера.

Узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера монтируют следующим обра ом.

В начале монтажа несущей части конвейера на борт 3 накладывают деформируемый элемент 11, скрепленный совместно со скобами 10, между верхними концами скоб 10 помещают опорную пластину 8, благодаря которой разжимают скобы 10, вследствие чего деформируется упругий элемент 11, который плотно обжимает борт 3 по большей части периметра его поперечного сечения.

Скобы l0 на пластине 8 закрепляют винтами 9, далее сверху на пластину накладывают резиновый элемент 13 и концы траверс 2, которые на пластине закрепляют винтами.

Предлагаемый узел крепления траверс к бортам ленточно-канатного конвейера прост по конструкции, он позволяет регулировать положение траверс в процессе эксплуатации конвейера. За счет большой площади контакта упруго деформируемого элемента и борта повышается надежность узла крепления траверс к бортам, а благодаря упруго деформируемому элементу в процессе эксплуатации сила сцепления траверсы с бортом практически остается постоянной. Такое выполнение узла крепления позволяет повысить надежность работы конвейера. формула изобретения

Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера, включающий расположенную над верхней поверхностью эластичного борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы с зажи.мом, отличающийся тем, ® что, с цельо повышения надежности узла крепления и силы сцепления эластичного борта с опорной пластиной за счет увеличения площади контакта и равномерного распределения напряИ жений по периметру эластичного борта, зажим выполнен в виде упруго деформированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурными

3 927653 сцепления эластичного борта с опорной пластиной за счет увеличения площади контакта и равномерного распределения напряжений по периметру эластичного борта, Указанная цель достигается тем, что в узле крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера, включающем расположенную над верхней поверхностью эластичного 1ф борта опорную пластину, на которой закреплены конец траверсы и охватывающие боковые поверхности эластичного борта съемные фигурные скобы. с зажимом, зажим выполнен в виде упруго де ц формированного элемента, жестко закрепленного по концам между фигурными скобами с возможностью его контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта.

На фиг. 1 изображена линейная часть ленточно-канатного конвейера, 1 поперечныи разрез; на фиг. 2 — узел ,крепления траверсы к эластичному

:борту ленточно-канатного конвейера (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — вид

А на фиг.2.

В ленточно-канатном конвейере, предназначенном для транспортирования крупнокусковых скальных грузов, грузонесущая и тяговая лента ф свободно лежит на дугообразных траверсах 2, концы которых закреплены узлом крепления на бесконечных эластичных бортах 3, опирающихся на рабочей верхней ветви на канаты 4. Канаты 4 по длине конвейера лежат на блоках 5, закрепленных на стойках б.

Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно-канатного конвейера выполнен следующим образом.

Концы траверс 2 с помощью винтов

7 закреплены на опорных пластинах 8, расположенных над верхней поверхностью эластичных бортов На пластинах

8 с обеих сторон винтами 9 закреплены фигурные скобы 10. Внутри фигурных скоб размещен зажим в виде Упруго де формируемого элемента ll, концы которого через металлические вкладыши 12 с помощью заклепок или других соеди" нений жестко закреплены на концах фигурных скоб 10. Скобы 10 и элемент

11 выполнены из пружинной листовой стали. Упруго деформируемый элемент 11 плотно охватывает верхние боковые опорные поверхности борта 3 на длине не менее 2/3 периметра его попереч" ного сечения. скобами с возможностью контакта с верхней и боковыми поверхностями эластичного борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

927653

1, Авторское свидетельство СССР

N 3ч1722, кл. В 65 G 17/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2821650,кл.В 65 G 15/08, 5 1979 (прототип) .

927653

Составитель Г. Ненах эв

Техред А. Ац Корректор М. Шароши

Редактор М. Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3144/26 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно- канатного конвейера Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно- канатного конвейера Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно- канатного конвейера Узел крепления траверсы к эластичному борту ленточно- канатного конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 876507

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх