Шарнир универсального шпинделя

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 810317 (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2972684/22-02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.82 (51) М. Кл.

В 21 В 35/14

Гееударстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК62!.771. .2.06-88 (088.8 ) па делам нэобретеннй н еткрмтнй

Q. В. Заключнов, Г. П. Писаренко, В. И. Пономарев, В. В. Поваляев и В. Н. Чунаев (72) Авторы изобретения

Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод» (71) Заявитель (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях главного привода прокатных станов.

По основному авг. св. № 810317 известен шарнир, содержащий головку, лопасть и сегментные вкладыши с устройством для их смазки, выполненные в виде плунжерного насоса, размещенного в головке шпинделя, причем насос размещен в углублении головки так, что ось плунжера насоса параллельна оси шпинделя и торец плунжера упирается в торец лопасти шарнира fl).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что расположение насосов в головке шпинделя со стороны шарнира ослабляет опасное сечение головки и создает неудобство для осмотра и ремонта насосов, так как требует для проведения этих работ предва рительного разъединения шарнирного соединения шпинделя. Кроме того, в случае проворота шпинделя при максимально разведенных валках, т. е. при угле перекоса в шарнире и относительном перемещении лопасти и шпинделя больше допустимых, может произойти поломка насосов.

Цель изобретения — повышение работоспособности головки шпинделя и насосов для смазки вкладышей при упрощении обслуживания.

Эта цель достигается тем, что шарнир

5 универсального шпинделя в соответствии с изобретением, снабжен штангами с пружинными демпферами, каждая из которых монтирована в углублении головки между лопастью шарнира и плунжером насоса.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез по оси шпинделя; на фиг. 2— то же, разрез А — А на фиг. l.

Шарнир универсального шпинделя образован лопастью 1, головкой (вилкой) 2 шпинделя 3, сегментными вкладышами 4 и

15 сухарями 5. Для смазки вкладышей 4 в продольных отверстиях 6 головки 2 установлены четыре плунжерных насоса 7, размещенных попарно и закрепленных на головке со стороны, противоположной шарниру (со стороны вала шпинделя).

Насосы расположены диаметрально противоположно друг другу с Ьозможностью взаимодействия их торцов с торцами лопасти I шарнира посредством промежуточных штанг

8 с пружинными демпферами, которые ус929259 формула изобретения

Фиг. тановлены соосно с плунжерами насосов в отверстиях 6 головки и передают усилия от лопасти 1 валка на плунжеры насосов при вращении шпинделя. Емкостью 9 для смазывающего вещества служит расположенная в головке шпинделя по его оси цилиндрическая расточка, оборудованная подпружиненным поршнем 10.

Рабочие полости насосов соединены с емкостью 9 посредством каналов 1.1 и трубопроводов 12, а с трущимися поверхностями вкладышей 4 — посредством трубопроводов 13 и каналов 14.

Для периодической заправки емкости 9 смазкой предусмотрены заправочный клапан 15 и канал 16.

Устройство работает следующим образом.

Через заправочный клапан 15 емкость 9 периодически заполняется смазкой. Под воздействием пружины на поршень 10 смазка постоянно поступает через смазочный канал 11 и трубопроводы 12 к рабочим полостям насосов ?.

Поскольку принцип шарнира универсального шпинделя достигается благодаря возможности поворота его в двух взаимно перпендикулярных плоскостях относительно оси расточки головки 2 шпинделя и оси сухаря 5, торцевые поверхности лопасти 1 поочередно приближаются и удаляются относительно торцев штанг 8 на величину С, при этом плунжеры насосов 7 через промежуточные звенья — штанги 8 получают рабочий ход от лопасти l.

Смазка по трубопроводам 13 и каналам

14 нагнетается к смазываемым местам вкладышей 4 шарнира.

Обратный ход плунжеров насосов 7 обеснечивается рабочими пружинами насосов

s (условно не указаны).

Количество подаваемой смазки к смазываемым местам шарнира регулируется автоматически.

С увеличением угла наклона шпинделя 3

1О и ухудшением условий работы вкладышей 4 количество нагнетаемой смазки к трущимся поверхностям увеличивается за счет увеличения угла поворота в шарнире и большего перемещения лопасти 1 относительно головки (вилки), т. е. за счет увеличения рабочего хода плунжера насоса 7.

Шарнир универсального шпинделя по авт. св. № 810317, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности головки шпинделя и насосов для смазки вкладышей при упрощении обслуживания, он снабжен штангами с пружинными демпферами, каждая из которых монтирована в углублении головки между лопастью шарнира и плунжером насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 810317, кл. В 21 В 35/14, 1979.

929259

А-A

Фиг.l

Составитель И. Скоробогатский

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 3064/12 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх