Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е „„882798

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2901257/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 Т 13/68

Гасударственный комнтет (ь3) УДК 625.2-592.527 (088.8) Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 во делам нзобретеннй н атхрмтий

В. Г. Иноземцев, Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, Н. С. Бунаков,""

Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, В. Ф. Ясенцев и В. Н. Лобов (72) Авторы изобретения

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения

СССР (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конктретно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом железно- . дорожного транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вентили электровоздухораспределителя, обмотки которых подключены к блоку управления, связанному с контроллером, реле давления с управляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределителем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полости, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный дифференциальным клапаном, соединенный с выходом воздухораспределителя и атмосферой.

В поездном положении и при перекрыше тормозной и отпускной электромагнитные 20 вентили обесточены. При этом управляющая полость реле давления разобщена от атмосферы и от запасного резервуара. При

2 торможении ток подается в тормозной электромагнитный вентиль, и управляющая по-, лость реле давления сообщается с запасным резервуаром. При отпуске ток подается в отпускной электромагнитный вентиль, и управляющая полость реле давления сообщается с атмосферной (ij.

Недостатком данного устройства является то, что такой принцип работы устройства не позволяет его испольэовать для работы в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском, в которол торможению соответствует протекание тока по катушкам тормозного и отпускного электрбмагнитных вентилей, перекрышу — протекание тока только по катушке отпускного электромагнитного вентиля, а отпуску— обесточенное состояние обоих электромагнитных вентилей.

Цель изобретения — обеспечение работы устройства для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства в системе электропневматического тормоза с автоматическим от пуском.

Поставленная цель достигается тем, что, устройство снабжено переключателем рода

882798 работы, выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ. указанным клапаном.

На фиг. I показана принципиальная схема,предлагаемого устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 — электрические цепи предлагаемого устройства.

Устройство содержит электровоздухораспределитель 1, имеющий отпускной электромагнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и кла- ро пан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запасным резервуаром (не изображен). Полость 10 через переключательный клапан

5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан) . Канал 1.2 связывает выход воздухораспределителя (не показан) с переключательным клапаном 5. Управляющая. полость 13 реле 4 давления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаромм.

Отпускной электромагнитный вентиль 2 имеет двухседельный клапан 15, располо.женный в полости 16 и отделяющий ее от дополнительной полости 17. Полость !6 постоянно связана с управляющей полостью 13.

Устройство также содержит переключатель 3s

18 рода работы, имеющий выход 19, связанный с атмосферой, и входы 20 и 21.

Дополнительная полость 17 постоянно связана с входом 21, а полость 16 через двухседельный клапан 15 соединяется с входом 20. В зависимости от своего положе- 4о ния переключатель 18 связывается с атмосферой через выход 19, или вход 20, или вход 21. Предлагаемое устройство содержит также выпускной орган 22 и дифференциальный клапан 23.

Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу 24 электрической цепи через диоды 25 и 26. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 24 через блок 5о

27 управления связан с блоком 28 питания и контроллером 29 пульта 30 управления.

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства в системе элек. тропневматического тормоза с автоматической перекрьплей переклк чатель 18 рода работы устанавливается в положение (фиг,!> при котором он сообщает вход 20 с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 21 разобщен от выхода 19. В поездном положении опускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. Клапан 14 разобщает запасной резервуар с управляющей полостью

l3 реле 4 давления. Клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 разобщает полость 16 и управляющую полость 13 реле

4 давления с входом 20 переключателя 18 и сообщает последнюю с входом 21 через полость 17. Кроме того, управляющая полость 13 через дроссельное отверстие (не показано) дифференциального клапана 23 сообщена с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вен.тиля 3, который срабатывает н открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в управляющую полость

13, в которой происходит быстрое повышение лавления. При этом дифференциальный клапан 23 разобщает полость 13 с атмосферой, реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость 10, переключательный клапан 5, канал 11.

В положении лерекрыши оба вентиля

2 и 3 обесточены и, благорадя тому, что клапан 15 разобщает управляющую полость 13 от входа 20 переключателя 18, обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. Прн отпуске подается ток в обмотку отпускного вентиля 2. Клапан 15 перекрывает сообщение полости 16 с полостью 17, а сообщает полость 16 и 13 с входом 20 переключателя 18 и далее через выход 19 с атмосферой. При этом реле 4 давления срабатывает и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан !5 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18.

Для работы предлагаемого устройства в системе, электропневматического тормоза с автоматическим отпуском переключатель 18 рода работы устанавливается в положении, при котором вход 21 сообщается с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход

20 разобщается от выхода 19 и атмосферы. При этом устройство работает следующим образом.

В поездном положении оба вентиля 2 и 3 обесточены. Клапан 14 закрыт, а клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18 и сообщает ee с входом 21, который через выход

19 сообщен с атмосферой. При торможении подается ток в обмотки отпускного 2 и тормозного 3 вентилей. При срабатывании отпускного вентиля 2 клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 21 переключателя 18. Тем самым перекрывается сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Клапан 14 вентиля 3 открывает доступ сжатого воздуха из

882?98

5 запасного резервуара в полость 13. Подвижная перегородка 6 реле 4 давления про.гибается, и клапан 7 открывает доступ сжатого воздуха из полости 8, сообщенной через канал 9 с запасным резервуаром, в тормозной цилиндр через полость 10 и переключательный клапан 5. При перекрыше отпускной вентиль 2 находится под током, а тормозной вентиль 3 обесточен. Клапан

14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 перекрывает сообщение управляющей полости 13 с атмосферой, так как разобщает полости 16 и 17. При этом обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре. При отпуске вентили 2 и 3 обесточены. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 сообщает полость с атмосферой через полости 16 и 17, и далее через вход 21 и выход 19 переключателя рода работы. При этом подвижная перегородка 6 прогибается вверх, и клапан 7 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.

Для автоматического перехода на пневматическое управление . тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи, когда переключатель 18 рода работы установлен в положение, при котором его вход 20 сообщается с атмосферой, а вход

21 разобщен от нее, необходимо произвести пневматическое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в выпускной огран 22. При достижении давления, при котором срабатывает выпускной орган 22, происходит сообгцение управляющей полости 13 с атмосферой. Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.

Таким образом, обеспечивается возможность эксплуатации вагонов, оборудованных предлагаемым устройством, в составах с электропневматическнм тормозом с автоматическим отпуском.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневмати чески м тормозом железнодорожного. транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вен10 тили электровоздухораспределителя, обмотки которых подключены к блоку управле- . ния, связанному с контроллером, причем электровоздухораспределчтель содержит реле давления с угравляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределнтелем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полости, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный дифференциальным клапаном, соединенный с выходом воздухораспределителя и атмосферой, отличающгеся тем, что, с целью обеспечения работы в системе электропневматнческого тормоза с автоматическим отпуском, оио снабжено переключателем рода работы, выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным н им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ указанным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2705178/27-11, В 60 Т 1368, 26. 12. 78.

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх