Автоматический электропневматический тормоз

 

Союз Советсник

Социалистическик

Реслублик

О П И С А Н И Е „„893641

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.10.77 (21) 2534615/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 13/68

Гоеударствелнык комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592527(088 8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Автор изобретения

Л. Ф. Авилов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе карьерного транспорта.

Известен автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель с тормозной камерой, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, имеющий исполнительное реле с камерой управляющего давления, связанное пневматически с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, и электропневматический вентиль 11).

Недостатком известного тормоза является низкая надежность работы в случае возможного пропуска клапанов электромагнитных вентилей. Наличие переключательного клапана исключает возможность совместного применения пневматического и электропневматического тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности действия тормоза.

Указанная цель достигается тем, что автоматический электропневматический тормоз снабжен размещенными в корпусе электроВоздухораспределителя подвижной перегородкой с выпускным клапаном, впускным клапаном, сообщающим запасной резервуар с камерой управляющего давления реле и взаимодействующим с выпускным клапаном, при этом подвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены камеры, одна из которых (над подвижной перегородкой) соединена с тормозной камерой воздухораспределителя.

Кроме того, тормоз снабжен дополнительной подвижной перегородкой и режимным органом, включающим в себя подпружиненный поршень и пружину с буфером, опирающимся на дополнительную подвижную перегородку, при этом камера под поршнем связана через электромагнитный вентиль с запасным резервуаром.

На чертеже представлена схема тормоза.

Электропневматический тормоз состоит из пневматического реле 1, содержащего выпускной клапан 2, размещенный на подвижной перегородке 3, впускной клапан 4

20 с атмосферным отверстием 5, питательный канал 6; переключателя грузовых режимов, содержащего подвижную перегородку 7, золотник 8, каналы 9 и 10; электромагнитного

893641

15 го

Формула изобретения

3 вентиля 11 с впускным клапаном 12 и выпускным клапаном 13; режимного устройства, включающего поршень 14, возвратную пружину 15, шток 16, между корпусом и поршнем 14 образована камера 17; устройства регулирования, включающего режимную пружину 18, регулированный болт 19, подвижную перегородку 20 с выпускным клапаном 21, дополнительную подвижную перегородку 22, через которую проходит хвостовик выпускного клапана 21, подпружиненный выпускной клапан 23. Полость между подвижными перегородками 20 и 22 соединена каналом 24 с тормозной камерой воздухораспределителя 25, связанного каналом 26 с тормозной магистралью. Запасной резервуар 27 соединен с электромагнитным вентилем 11, воздухораспределителем 25, реле 1 давления. Тормозная камера 28 реле 1 давления соединена с тормозным цилиндром 29.

Рабочая камера 30 реле 1 давления соединена через золотник 8 и канал 10 с камерой между перегородками 3 и 7.

Устройство работает следующим образом.

При пневматическом торможении электромагнитный вентиль 11 находится под напряжением, и воздух из запасного резервуара 27 по каналу 6 через открытый выпускной клапан 12 поступает в камеру 17. поршень 14 преодолевает усилие пружины 15 и поднимается вверх вместе со штоком 16 и режимной пружиной 18. Воздух от воздухораспределителя 25 по каналу 24 поступает в полость между подвижными перегородкам 1 20 и 22 и прогибает перегородку 20 вниз.

Клапан 23 открывается, и воздух из запасного резервуара 27 по каналу 9 поступает в рабочую камеру 30 реле 1 давления. Золотник 8 осушествляет переключение режимов «Порожний — Груженый». При положении золотника 8, указанном на чертеже, полости сверху и снизу перегородки разобшены, поэтому давление на эту перегородку сверху будет уравновешиваться большим давлением в полости под перегородкой 3 и соответственно в тормозном цилиндре 29.

Таким образом, реле 1 работает как усилитель.

При перемещении золотника 8 влево реле 1 работает как повторитель, так как перегородка 7 уравновешивается давлением с двух сторон, а перегородка 3 обеспечивает давление в тормозном цилиндре 29 аналогично давлению в тормозной камере воздухораспределителя 25.

При необходимости торможения с быстрым наполнением тормозных цилиндров (движение на уклонах, экстренная остановка и т.д.) снимается напряжение с вентиля 11, который закрывает впускной клапан 12 и открывает выпускной клапан 13. Воздух из камеры 17 выходит в атмосферу, пружина 15 перемещает поршень со штоком 16 вниз.

Режимная пружина 18 через буфер воздейзо

4 ствует через перегородку 22 на перегородку 20, при этом клапан 21 закрывается и открывается клапан 23. Воздух из запасного резервуара 27 поступает в полость под перегородку 20 и в реле 1 давления до давления, равного усилию пружины 18. В тормозном цилиндре 29 при этом устанавливается давление равное 0,6 — 0,7 от максимального. Воздухораспределитель 25 приходит в действие под влиянием разрядки магистрали и уже замедленным темпом обеспечивает повышение давления в тормозном цилиндре 29 до максимальной величины.

Для работы электрораспределителей в поездах, оборудованных только воздухораспределителями, регулировочным винтом 19 режимная пружина 18 освобождается от сжатого состояния и на работу пневматических тормозов в дальнейшем не влияет.

Применение автоматического электропневматического тормоза обеспечивает сокращение тормозного пути на крутых уклонах в 1,5 — 2 раза, позволяет повысить скорость движения поездов и безопасность движения.

I. Автоматический электропневматический тормоз, содержащий воздухораспределитель с тормозной камерой, включенный между тормозной магистралью и запасным резервуаром, электровоздухораспределитель, имеющий исполнительное реле с камерой управляющего давления, связанное пневматически с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, и электропневматический вентиль, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия, он снабжен размещенными в корпусе электровоздухораспределителя подвижной перегородкой с выпускным клапаном, впускным клапаном, сообщающим запасной резервуар с камерой управляющего давления реле и взаимодействующим с выпускным клапаном, при этом подвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены камеры, одна из которых (над подвижной перегородкой) соединена с тормозной камерой воздухораспределителя.

2. Автоматический электропневматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что электровоздухораспределитель снабжен дополнительной подвижной перегородкой, размешенной в камере под подвижной перегородкой, и режимным органом, включающим в себя подпружиненный поршень и пружину с буфером, опирающимся на дополнительную подвижную перегородку, при этом камера под поршнем связана через электромагнитный вентиль с запасным резервуаром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 503760, кл. В 60 Т 13/68, 03.07.74.

893б41

Составитель Н. Беляков

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференп

Заказ 11352/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический электропневматический тормоз Автоматический электропневматический тормоз Автоматический электропневматический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх