Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< >931

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.80 (21) 3002110/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 P 1/48

Гееудеретееннмк кемнтет

СССР (53) УДК 629.114..3 (088.8), Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82

IIo делам нзееретеннй н еткрмтнй

Л. Е. Гуревич, Б. Д. Олинец, М. А. Белуд и М. Г. Эпштейн (72) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское бюр

«Проектнефтегазспец монтаж» (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к перегрузке и транспортировке контейнеров, а также может найти применение при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах с крупногабаритными грузами типа блок-боксов, применяемыми при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой шарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несущую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватами (1).

Однако данное средство недостаточно надежно в эксплуатации и имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено шарнирно

5 закрепленными в нижней части колонны каждого грузоподъемного приспособления рычагами с несущими роликами и жестко закрепленными на аутриггерах продольными направляющими для указанных роликов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. I (при транспортном положении грузоподъемного механизма); на фиг. 3— то же, при рабочем положении грузоподъемного механизма; на фиг. 4 — узел 1 на

15 фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 4.

Предлагаемое транспортное средство состоит из платформы I, в передней и задней частях которой установлены грузоподьемные приспособления 2. Грузоподъемное приспособление 2 состоит из колонны 3 и аутриггера 4 с приводным силовым цилиндром 5. В верхней части колонны 3 расположен рабочий барабан 6, на котором жестко закреплена стрела 7 с грузозахватом 8 на

931522 конце. Барабан .6 охватывается тросом 9, который делает на нем полтора витка, причем после трех четвертей первого витка трос

9 крепится неподвижно к барабану. Трос 9 также охватывает вспомогательный ролик

10, ось которого закреплена на колонне 3.

Перемещение троса 9 производится при помощи дополнительного силового цилиндра

11, конец штока которого соединен с тросом в промежутке между барабаном 6 и вспомогательным роликом 10 узлом 12 крепления. Ролик 13 поворотного кронштейна 14, ось вращения которого закреплена на колонне 3, постоянно прижимается к тросу 9 за счет пружины 15. Поворот колонны 3 осуществляется вокруг шарнира 16, расположенного в верхней части кронштейна 17, закрепленного на платформе 1. На кронштейне 17 имеется также шарнир 18 для поворота аутриггера 4. В нижней части колонны 3 на оси 19 посажены два рычага 20 и 21. В каждом из них закреплены по две неподвижных оси 22 со свободно вращающимися роликами 23. Ролики 23 ходят между направляющими 24 и 25, закрепленными на аутриггере 4. К рычагу 26 аутриггера 4 с помощью шарнира 27 крепится шток цилиндра 5, который служит для поворота аутриггера 4.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке груза вначале включают приводной силовой цилиндр 5 аутриггера 4, который воздействует на рычаг 26, поворачивая аутриггер вокруг шарнира 18 до опускания лапы аутриггера на землю. При повороте аутриггера 4 направляющие 24 и

25 воздействуют на ролики 23 с осями 22, а через них на рычаги 20 и 21 и ось 19, на которой закреплены рычаги, благодаря чему происходит подъем и поворот колонны 3 вокруг шарнира 16. Наличие двух рычагов делает этот узел нечувствительным к возможным перекосам направляющих при. сборке, а также к действию несимметричных нагрузок при работе, предохраняя тем самым устройство от поломок. По достижению колонной 3 конечного положения, определяемого положением откинутого аутриггера 4, производится включение цилиндра

l l, который штоком с узлом 12 крепления перемещает трос 9, который, в свою очередь, поворачивает барабан 6 со стрелой и грузозахватом 8 и выставляет стрелу 7 в положение, удобное для строповки груза. После строповки происходит дальнейшая работа цилиндра 11, т. е. осуществляется поворот стрелы 7 и подъем груза. Для ликвидации удара, возникающего в тросовом приводе за счет люфтов при переходе груза через верхнюю мертвую точку, когда стрела 7 находится в вертикальном положении, трос

9 все время поджимается роликом 13 и находится в натянутом состоянии. При этом выбираются все люфты и при переходе груза через верхнюю мертвую точку удара не наблюдается. При дальнейшем повороте стрелы происходит плавное опускание груза и его расстроповка.

Подъем груза и его установка на платформу 1, производятся в обратной последовательностии.

Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными заключаются в значительно меньшем числе силовых цилиндров, более простом управлении движением грузоподъемного механизма, так как . нужно манипулировать всего двумя стрелами, а не более. Это сокращает время погрузки-разгрузки приблизительно на 200/р.

Сокращение числа силовых цилиндров ведет к снижению стоимости устройства на 15 /о.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой шарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несущую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновремен4О ном упрощении конструкции, оно снабжено шарнирно закрепленными в нижней части колонны каждого грузо подъемного приспособления рычагами с роликами и жестко закрепленными на аутриггерах продбльны45 ми направляющими для указанных роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов. М., «Машиностроение», с. 173 (прототип) .

931522

Составитель Ю. Таубер

Редактор Ю. Ковач Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3563/20 Тираж 715 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проейтная, 4

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх