Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

i i>887297

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2843253/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (51) М. Кл.з

В GOP 3/40

В 60Р 1/48

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий

2.81 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным машинам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов. 5

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую платформу с шарнирно закрепленной на ней (-образной формы, выполненной из соединенных между собой ниж- 10 ней, средней и верхней балок и несущей захват для груза (1).

Недостатком такого транспортного средства является неприспособленность его к продольному размещению длинномерного 15 груза на платформе.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения как поперечного, так и продольного размещения груза íà 20 платформе транспортного средства при обеспечении устойчивости последнего.

Для этого нижняя балка стрелы размещена под углом к продольной оси платфор- 25 мы транспортного средства, а ее средняя балка — за пределами платформы, при этом указанный захват выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. 30

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Транспортное средство состоит из тягача

1 и полуприцепа 2, соединенных между собой универсальным шарниром 3. На тягаче установлено упорное устройство 4, взаимодействующее с полуприцепом при подъеме груза из-за опор полуприцепа. На полуприцепе установлена (-образная поворотная стрела 5, на свободном конце которой закреплен захват 6 на оси 7, приводимый во вращение моментным цилиндром 8, установленным в цапфах 9. Стрела приводится в движение силовым приводом 10; поднятый и развернутый на 90 груз 11 устанавливается на упоры 12 и 13 рамы полуприцепа, а при транспортировке груза в поперечном положении последний укладывается на два разнесенных ложемента 14.

Стрела выполнена из жестко соединенных между собой нижней, средней и верхней балок, причем захват 6 несет верхняя балка, нижняя балка размещена под углом к продольной оси платформы, а средняя балка — за ее пределами.

Работа транспортного средства осуществляется в следующей последовательности.

Захват груза производится раскрытым захватом в зоне обслуживания (например, 887297

Щ. z

Заказ 2341/17 НПО «Поиск» Изд. № 618 Тираж 749 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 положение I стрелы) и укладывается в транспортное положение в продольное или поперечное относительно полуприцепа в зависимости от расстояния перевозки или от условий транспортировки. При перевозке по дорогам общего пользования груз обязательно укладывается в продольном положении, которое осуществляется за счет разворота поднятого захвата с грузом (положение II стрелы) на 90 посредством мо- 10 ментного цилиндра 8 и дальнейшим поворотом стрелы 5 до полной укладки груза на опоры 12 и 13 (положение Ш стрелы).

Экономический эффект при транспортировке до 8 км составит ориентировочно 18

80 тыс. рублей на одно транспортное средство в год.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую платформу с шарнирно закрепленной на ней стрелой (-образной формы, выполненной из соединенных между собой нижней, средней и верхней балок и несущей захват для груза, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения как поперечного, так и продольного размещения груза на платформе транспортного средства при обеспечении устойчивости последнего, нижняя балка стрелы размещена под углом к продольной оси платформы транспортного средства, а ее средняя балка — за пределами платформы, при этом указанный захват выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 559887, кл. В 66F 9/12, 1973 (прототип) .

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх