Судовое устройство для приема забортной воды

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнапнстичвсинк

РвспубпнФ

1iii 933537 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 03. 10. 80 (21) 2988811/27-11 с прнсоединенне1в заявки М(23) Прноритет(51)M. Кл.

В 63 В !3/00

1ЪсударстааеыЮ квнвтет

CCCP по аалаи взабрвтеняй в еткрытвй

Опубликовано 07. 06. 82. бюллетень М 21 (53) УДК 629.12 ° .06(088.8) Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

С.А. Гуляев, В.М. Жестков и В.М. Цыпин (7l) Заявитель (5") СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ

Изобретение относится к области

1судостроения, а именно к судовым устройствам для приема забортной воДЫ

Известно судовое устройство для приема забортной воды, содержащее кингстонный ящик с приечным отверстием, решетку, изготовленную иэ сплошных стержней, соединенных ободом, 1 установленную в приемном"отверстии кингстонного яника 511.

Недостатком такого устройства является то, что решетка засоряется илом, шугой, подвержена интенсивному морскому обрастанию, а в условиях

1$ зимнего плавания обледеневает.

Известно также судовое устройство для приема забортной воды, содержащее кингстонный ящик с приемным отверс20 тием, приемную решетку в виде стержней, соединенных ободом, размещенную в приемном отверстии кингстонного ящика, и перфорированную, трубу проду. ! вания, установленную над приемной решеткой (2 1.

Недостатком такого устройства является то, что подаваемый через перфорированную трубу сжатый воздух очищает решетку только от засорения илом, шугой, но не воздействует на обрастатели. Использование для продувания пара приводит к большим невозвратным потерям питательной воды, так как для создания необходи-. мой температуры приемной решетки, губительной для обрастателей или обеспечивающей очистку ее от обледенения, требуется прогреть всю поверхность кингстонного ящика и воду, находящуюся в нем.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки приемной решетки от морского обрастания путем ее нагревания.

Цель достигается тем, что стержни приемной решетки выполнены полыми и подключены к трубопроводам подвод

93353 и отвода сжатого воздуха и теплоно-, сителя через запорные органы, причем перфорированная труба продувания соединена,с трубопроводом отвода через один из запорных органов.

Кроме того, обод приемной решетки выполнен полым, а запорный органв виде трехходового крана.

На фиг. I изображено предлагаемое 10 устройство; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.

Устройство содержит приемную решетку, выполненную из пустотелых стержней 1, соединенных пустотелым t$ ободом 2, установленную B приемном отверстии кингстонного ящика 3. К трехходовому крану 4, который соединен с приемной решеткой подводящим трубопроводом 5, подключены трубо- 2в провод 6 подвода сжатого воздуха и трубопровод 7 подвода теплоносителя. K трехходовому крану 8, который соединен с приемной решеткой отводящим трубопроводом 9, подключены

25 перфорированная труба 10 продувания и трубопровод 11 отвода отработанного теплоносителя. Трубопроводы 5 и 9 подсоединяют к приемной решетке посредством наконечника 12, прокладок 13 и поджимной гайки 14.

Устройство. работает следукй им образом.

При засорении приемной решетки илом или шугой ее продувают сжатым воздухом. Для этого посредством

35 кранов 4 и 8 соединяют трубопровод

6 с трубопроводом 5, а трубопровод

9 с трубой 10. Сжатый воздух, пройдя через трубопроводы 5, 9 и трубу

1О, продувает приемную решетку.

Для очистки приемной решетки от обрастателей или от обледенения кран

4 ставят в положение, соединяющее трубопровод 7 с трубопроводом 5, а кран 8 — в положение, соединяющее трубопровод 9 с трубопроводом 11.

По трубопроводу 7 к приемной решетке через трубопровод 5 подводится теплоноситель, который, пройдя через стержни 1, нагревают приемную решетку и

7 4 отводится по трубопроводу 9 в трубопровод 11. При достижении температуры стержней приемной решетки 30-45 С обрастатели погибают, уменьшается их сцепление с решеткой. Переключением кранов 4 и 8 и подачей сжатого воздуха по трубопроводам 6, 5, 9 и трубе 10 приемная решетка продувается.

Применение предлагаемого устройства для приема забортной воды повышает эффективность очистки приемной решетки от морского обрастания и повышает надежность в работе устройства. формула изобретения

1. Судовое устройство для приема забортной воды, содержащее кингстонный ящик с приемным отверстием, приемную решетку в виде стержней, соединенных ободом, размещенную в приемном отверстии кингстонного ящика, и перфорированную трубу продувания, установленную над приемной решеткой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки приемной решетки от морского обрастания путем ее нагревания, стержни приемной решетки выполнены полыми и подключены к трубопроводам подвода и отвода сжатого воздуха и теплоносителя через запорные органы, причем перфорированная труба продувания соединена с трубопроводом через один из запорных органов.

2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что обод приемной решетки выполнен полым.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что запорный орган выполнен в виде трехходового крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Х. Манн. Судовые трубопроводы, "Судостроение". Л., 1976, с. 130.

2. ОСТ 5.1032-79, с. 11, черт. с. 20, черт. 7 (прототип).

Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды Судовое устройство для приема забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх