Балластная система плавучего средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >958207

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 757378 (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3277398/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 63 В 13/00.Гесударствевнмй комитет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 629.12. .014.72 (088.8) M делам «зверетеккй и аткрмтий (72) Авторы изобретения

М. В. Ковальчук, В. Н. Яковенко и Ю. К. Рым (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства.

По основному авт. св. № 757378 известна балластная система плавучего средства, преимущественно для плавучей буровой платформы, содержащая, по крайней мере, одну цистерну для жидкого балласта, балластный насос и устройство приема забортной воды, соединенные между собой трубопроводом, воздушную трубу, установленную в верхней части цистерны для жидкого балласта, регулятор перепада давления, состоящий из регулирующего и измерительного органов, причем регулирующий орган установлен на выходе балластного насоса, а измерительный орган одним входом гидравлически соединен с выходом балластного насоса, а другим — с входом балластного насоса, при этом выход измерительного органа подключен к регулирующему органу (1).

Недостатком известной системы является то, что в ней нельзя применять балластные насосы, имеющие напорную характеристику, при которой рабочее давление на номинальной производительности балластного насоса больше давления, которое развивает балластный насос при закрытом нагнетательном патрубке. При запуске балластного насоса в начальный момент перепад давлений на его входе и выходе равен нулю. Измери5 тельный орган дает сигнал регулирующему органу на закрытие. Так как балластный насос не развивает давление, равное величине срабатывания измерительного органа, регулирующий орган остается закрытым, и балластная система не работает.

Целью изобретения является расширение области применения при использовании балластных насосов с различными напорными характеристиками.

15 Указанная цель достигается тем, что балластная система плавучего средства снабжена датчиком работы балластного насоса, подключенным своим выходом к регулирующему органу.

Датчик работы балластного насоса выполнен в виде реле давления, гидравлически подключенного к выходу насоса.

Кроме того, она снабжена элементом задержки, через который выход датчика ра3 боты балластного насоса подключен к регулирующему органу.

958207

Балластная система работает следующим образом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема балластной системы; на фиг. 2 — схема подключения датчика работы балластного насоса измерительного органа к регулирующему органу.

Балластная система содержит балластную цистерну 1 для жидкого балласта, балластный насос 2, устройство 3 приема забортной воды, соединенные между собой трубопроводом 4, воздушную трубу 5, установленную в верхней части цистерны 1, регулятор перепада давления, состоящий из измерительного органа 6 и регулирующего органа

7, и датчик 8 работы балластного насоса 2.

Регулирующий орган 7 установлен на выходе балластного насоса 2. Измерительный орган 6 одним входом подключен к всасывающему патрубку 9 насоса 2, другим — к нагнетательному патрубку 10 насоса 2, а выходом — к регулирующему органу 7. Датчик 8 работы балластного насоса своим выходом подключен к регулирующему органу 7.

Датчик 8 работы балластного насоса 3 может быть выполнен в виде реле давления, гидравлически подключенного к выходу насоса 2. Возможны и другие варианты выполнения датчика работы балластного насоса, например в виде электромагнитного реле, обмотка которого подключена к электрическим цепям питания электродвигателя балластного насоса. При включении балластного насоса 2 указанное реле срабатывает и дает сигнал о работе балластного насоса. Если время срабатывания регулирующего органа 7 меньше времени выхода балластного насоса на номинальный режим, выход датчика 8 работы балластного насоса должен быть подключен к регулирующему органу 7 через элемент 11 задержки. Если время срабатывания регулирующего органа больше времени выхода балластного насоса на номинальный режим, выход датчика 8 работы балластного насоса 2 подключается к регулирующему органу 7 без элемента задержки. В качестве элемента задержки может быть применено реле времени или иное устройство, обеспечивающее задержку передачи сигнала от датчика работы балластного насоса к регулирующему органу на время, достаточное для выхода балластного насоса на номинальный режим работы. Регулирующий орган 7 подключается к источнику питания через параллельно соединенные замыкающийся контакт 12 измерительного органа и размыкающийся с выдержкой времени на размыкание контакт 13 элемента задержки. Элемент 11 задержки подключен к источнику питания через замыкающийся контакт 14 датчика 8 работы балластного насоса 2.

Данное изобретение позволяет расширить область применения балластной системы за счет возможности использования в ней насосов с различными напорными характеристиками.

45

Формула изобретения

1. Балластная система плавучего средства по авт. св. № 757378, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения при использовании балластных насосов с различными напорными характеристиками, она снабжена датчиком работы балластного насоса, подключенным своим выходом к регулирующему органу.

2. Система поп. 1, отличающаяся тем, что датчик работы балластного насоса выполнен в виде реле давления, гидравлически подключенного к выходу балластного насоса.

Когда балластный насос 2 не работает, датчик 8 работы балластного насоса подает сигнал на открытие регулирующего органа

7. Поэтому запуск балластного насоса 2 происходит при полностью открытом регулирующем органе 7. По мере выхода балластного насоса на режим растет давление на нагнетании балластного насоса. Уставка

10 датчика 8 работы балластного насоса, выполненного в виде реле давления, выбирается равной минимальному давлению по напорной характеристике. При срабатывании датчика 8 работы балластного насоса замыкается его замыкающийся контакт 14 и подает питание на элемент 11 задержки, который с выдержкой времени размыкает свой контакт 13. Так как перепад давлений на насосе не достиг заданного значения, контакт 12 измерительного органа 6 разомкнут, регулирующий орган 7 обесточивается и на- . чинает закрываться. При закрытии регулирующего органа 7 его проходное сечение уменьшается, тем самым увеличивается его гидравлическое сопротивление и уменьша25 ется производительность балластного насоса 2 с одновременным увеличением перепада давлений на нем до номинального значения.

При дальнейшей работе балластного насоса при изменении разности давлений в сторону увеличения от заданного значения, срабаз0 тывает измерительный орган 6 и замыкает свой контакт 12, Регулирующий орган 7 получает питание и начинает открываться. При открытии регулировочного органа увеличивается его проходное сечение, уменьшается гидравлическое сопротивление и увеличива ется производительность балластного насоса с одновременным уменьшением перепада давлений на нем.

958207

Составитель А. Строков

Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 67D7/22

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена элементом задержки, через который выход датчика работы балластного насоса подключен к регулирующему органу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР № 757378, кл. В 63 В l3/00, 05.09.78 (прототип) .

Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства Балластная система плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх