Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>93361

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 2997383, 29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 13/00

Гооударетеелнме комитет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 621.874 (088.8 ) пе делам лзобретенлй н открмтий (72) Авторы изобретения

В. А. Антипин и В. Н. Мяличкин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок мостовых кранов.

Известно устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме с последней соединены регулируемые ro- 10 ризонтальные тяги, выполненны с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес 11) .

Недостатком известного устройства является некоторое неудобство его эксплуатации, обусловленное отсутствием привода поворота тележки, сложностью уравновешивания платформы при ее подъеме и сравнительно большой высотой устройства при его транспортировке.

Цель изобретения — повышение удобства 20 его эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено приводом поворота платформы, направляющей, закрепленной на платформе, приводом перемещения противовеса, который установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным. По второму варианту привод перемещения противовеса содержит кинематическую нару винт-гайка, а по третьему варианту — из кинематической передачи с бесконечным тяговь,M органом. Г1о четвертому варианту выполнения привод поворота платформы содержит червячную пару.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на платформу устройства.

Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана содержит платформу

1, установленную на оси 2 нижней рамы 3, соединенной посредством крепежных узлов 4 с регулируемыми вертикальными тягами 5, котопые подвешены на верхней раме 6,скоторой соединены регулируемые горизонтальные тяги 7, выполненные с узлами 8 для связи с грузовой тележкой 9 крана 10. На платформе

1 закреплена направляющая 11, на которой

933615

3 установлен противовес 12, связанный с приводом его перемещения, который может быть выполнен в виде кинематической пары винт

13 — гайка 14 или в виде кинематической передачи с бесконечным тяговым органом (на чертеже не показано). На платформе 1 смон- 5 тированы кронштейны 15, каждый из которых выполнен с гнездом 16 под узел 8. Привод поворота платформы 1 может быть выполнен в виде червячной пары 17. Упомянутые привода снабжены приводными рукоятками 18, связанными цепной передачей 19 с приводаПо крайней мере один узел 4 выполнен разъемным. Тележка 9 выполнена с грузозахватным ор.-аном 20.

Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана работает следующимобразом.

При подьеме платформы 1 с помощью грузозахватного органа 20 платформа 1 из-за расположенного на ней инструмента накло20 няется, при этом перестают поднимать платформу 1 и, вращая соответствующую рукоятку 18, перемещают противовес 12 до уравновешивания платформы 1, после чего последнюю поднимают и узлы 8 крепят к тележке 9. Для поворота платформы l используют соответствующую рукоятку 18, вращающуюся червячную пару 17, которая является самотормозящей и после Iloворота сама фиксирует платформу 1 от произвольного поворота. Для транспортировки устройства платформу 1 опускают на пол зо и разъединяют узел 4, после чего тяг 5 поворачивают до соприкосновения узла 8 с гнездом 16 кронштейна 15, при этом уменьшается высота устройства в транспортном положении. 35

Устройство для обслуживания пролетных. балок мостового крана удобно в эксплуатации, позьоляет снизить утомляемость опера4 тора, быстро уравновесить платформу при ее подъеме грузозахватным органом тележки и имеет небольшую высоту в транспортном положении.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме, с последней соединены регулируемые горизонтальные тяги, выполненные с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено приводом поворота платформы, направляющей, закрепленной на платформе, приводом перемещения противовеса, которь;й установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод перемещения противовеса содержит кинематическую пару винт-гайка.

3. Устройство по п. 1, отличающе ся тем, что привод перемещения противовеса состоит из кинематической передачи с бесконечным тяговым органом.

4. Устройство:;o п. 1--3, отличающееся тем, что привод поворота платформы содержит червячную пару.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 703480, кл. В 66 С 13/00, 03.05.78 (прототип).

933615

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Коррек "op В. Сутяга

Заказ 376912 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытяй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх