Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства

 

ИСАНИЕ„,931

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 15.10.79 (21) 2826822/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч

В 66 С 13/22

В 66 С 15/00

Гееударстеелиый кемитет

СССР (53) УДК 621.873/

/874 (088.8 ) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 пв делам лзееретеннй и аткрытий

P. M. Вассерман и P. Н. Ражев

Центральное конструкторское бюро «Стр " ашъ в" лОт©д (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления электроприводами механизмов подъемно-транспортных средств, например, кранов.

Известно устройство управления механизмами, содержащее кнопку безопасности, включенную в цепь управления механизмом (1) .

Известное устройство предназначено для контроля бдительностй оператора транспортного средства и не может быть применено на подъемно-транспортном средстве, например, кране.

Известно также устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными разМыкающими контактами командоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катушкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катушка промежуточного реле подключена к замыкающему контакту линейного контактора (2).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность управления, обусловленная утомляемостью оператора из-за большого количества командоаппаратов, причем устройство не имеет элементов, контролирующих бдительность оператора.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам соответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтроллеров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтролллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катушка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой

931673

Формула изобретения зю

50 соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катушкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и об5 щим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пусковую кнопку 1, 1п соединенную с источником питания (не показан) и замыкающим контактом 2 линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами 3 — 6 командоконтроллеров, размыкающим контактом 7 промежуточного реле и катушкой 8 линейного контактора. Кнопки безопасности вмонтированы в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты 9 и 10 кнопок безопасности подключены параллельно соответствующим контактам 3 — 6, а размыкающие контакты ll и 12 кнопок безопасности включены между пусковой кнопкой 1 и размыкающим контактом 3. Общий вывод контактов 6 и 7 соединен с катушкой 13 реле времени, размыкающий 14 (без выдержки времени) и замыкающий 15 (с выдержкой времени) контакты соединены с контактом 2 и соответственно с сигнальным звуковым прибором 16 и катушкой 8, а замыкающий контакт 17 промежуточного реле подключен между общим выводом контактов 14 и 15 и общим выводом контактов 12 и 3. Катушка 18 промежуточного реле соединена с контактом 2.

Контакт 19 промежуточного реле включен в цепь сигнального звукового прибора 16

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 1 через контакты 11, 12, 3 — 6 получает питание катушка 13 реле времени, замыкается его контакт 15 и размыкается контакт 14. Через контакт 7 от цепи контактов 3 — 6 получает питание катушка 8 линейного контактора, при этом замыкается его контакт 2, создавая обходную цепь для питания аппаратов схемы. При постановке любого командоконтроллера на ходовую позицию необходимо держать нажа- 45 той соответствующую кнопку безопасности.

Так при размыкании, например, контакта 3 должен быть замкнут контакт 9 и разомкнут контакт 11 (если нажата кнопка безопасности), при этом катушка 13 реле времени получает питание через контакты 2, 17, 9, 5 и 6. Если оператор отпустит кнопку безотгасности, то разомкнутся контакт 9 (или 10) и обесточится катушка 13 реле, при этом замкнется контакт 14 и включится сигнальный звуковой прибор 16. Если через некоторое время командоконтроллер не будет возвращен в исходное состояние, то размыкается контакт 15 и линейный контактор обеспечивает схему управления механизмами, -накладывается тормоз.

Устройство позволяет повысить надежность управления механизмами подъемнотранспортного средства за счет оценки состояния оператора.

Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами ком андоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катушкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катушка промежуточного реле подключена к замыкающему, контакту линейного контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам ееответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтроллеров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтроллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катушка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катушкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и общим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1244231, кл. 20 L 27/01, 1967.

2. Невзоров Л. А. и др. Башенные краны.

М., «Высшая школа», 1976, с. 182 — 183 (прототип).

931673

Составитель А. Геаеонов

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3652/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изрбретеннй и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства
Наверх