Башенный кран

 

< >933621

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2960425/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 66 С 23/00

Гесударетваккнй камитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8 )

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06„82 во делан кзабратений и еткрнтий

P В. Ганин, А. Ф. Оршульский, А. А. Посошин, П. М. Моносов и А. М. Солохр (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) БАШЕННЫЛ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности, к грузоподъемным башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий башню, шарнирно закрепленную к ней стрелу, стреловой расчал, стреловой полиспаст, 5 подвижная обойма которого соединена с расчалом, а канат закреплен одним концом на лебедке (1) .

Недостаток известных конструкций заключается в изменении проектных параметров крана под нагрузкой, вызванных наличием упругих деформаций элементов металлоконструкции и канатных систем. В частности, изменяется в сторону увеличения вылет и соответственно грузовой момент. Это в свою очередь ухудшает условия устойчивости 1s крана и повышает нагрузки на его опорные элементы.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана.

Цель достигается тем, что другой конец каната стрелового полиспаста соединен со стреловым расчалом.

Кроме того, конец каната соединен с расчалом на участке между оголовком баш2 ни и стрелой, а канат соединен с расчалом посредством тяги и рычага, при этом канат и тяга соединены с рычагом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, верхнее строение; на фиг. 3 — схема запасовки каната стрелового полиспаста; на фиг. 4 — вариант соединения каната стрелового полиспаста со стреловым расчалом через рь1чаг; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 4.

Кран состоит из ходовой части 1, на которой через опорно-поворотное устройство

2 установлена поворотная платформа 3 с крановыми механизмами. На поворотной платформе установлена башня 4 со стрелой 5. Стрела соединена с башней при помощи шарнира 6 и удерживается в рабочем положении стреловым расчалом 7, который, огибая блоки 8 и 9, соединен с подвижной обоймой 10 стрелового полиспаста 11,,образованного канатом 12 . Вдоль стрелы перемещается грузовая тележка 13, несущая на грузовом канате 14 захватный орган 15.

Один конец каната 12, образующего поли933621 з спаст 1, огибает блоки 16 и 17 и соединен с расчалом 7 на участке между оголовком башни 4 и стрелой 5, а другой конец закреплен на барабане стреловой лебедки 18 на платформе 3. Аналогично канат 12 может быть соединен с расчалом 7 с противоположной стороны относительно башни 4. Но это дает меньший эффект. Соединение каната

12 с расчалом 7 осуществляется посредством траверсы 19, зафиксированной на обеих ветвях расчала 7 с помощью, нап- в ример, зажимов или другими изестными способами.

Возможно соединение каната 12 с расчалом 7 при помощи тяги 20 и рычага 21.

Канат и тяга закрепляются на рычаге 21 в отверстиях 22 с возможностью переста- 5 новки в несколько рабочих положений.

При отсутствии нагрузки усилие в стреловом расчале 7 минимальное и стрела 5 занимает исходное проектное положение

1. Величина усилия в стреловом расчале зависит как от величины поднимаемого груза, так и от вылета. При наличии нагрузки усилие в стреловом расчале 7 передается на стреловой полиспаст 11, создавая натяжение каната 12. При этом конец каната, воздействуя на расчал 7, соз- 25 дает прогиб а, в результате чего стрела 5 разворачивается вокруг шарнира 6 и занимает положение П, сохраняя исходное положение тележки 13.

Величина усилия, создающего прогиб

30 стрелового расчала 7, при необходимости может быть величина или уменьшена путем соединения каната 12 полиспаста 11 со стреловым расчалом посредством тяги 20 и рычага 21 с переменным соотношением плеч. Соотношение плеч изменяется путем переменного закрепления тяги 20 и каната

12 в отверстиях 22 рычага 21. Усилие в стреловом канате прямо пропорционально усилию, возникающему в стреловом расчале и зависящему, в свою очередь, от величины и вылета поднимаемого груза.

Таким образом, достигается обратная связь между действующим грузовым моментом и величиной усилия, воздействующего на стреловой расчал и образующего его прогиб, в результате чего стрела разворачивается вокруг шарнира, компенсируя упругие деформации металлоконструкции крана и канатных систем, что улучшает условия эксплуатации крана, повышает надежность его работы, определяя тем самым техникоэкономическую эффективность применения изобретения.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий башню, шарнирно закрепленную к ней стрелу, стреловой расчал, стреловой полиспаст, подвижная обойма которого соединена с расчалом, а канат закреплен одним концом на лебедке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, другой конец каната стрелового полиспаста соединен со стреловым расчалом.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что конец каната соединен с расчалом на участке между оголовком башни и стрелой.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что канат соединен с расчалом посредством тяги и рычага, при этом канат и тяга соединена с рычагом с возможностью установки в несколько рабочих положений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Модернизированный башенный кран, Kb — 403.А. «Механизация строительства».

М., 1980, Х 10, с. 17 — 19, рис. 3 (прототип).

933621

Фиг .7 иг.

Фиг 4

Составитель Т. Соколова.

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3769/2 Тираж 939 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх