Судовой грузоподъемный кран

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>931683К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 14.08.80 (21) 2973047/27-11 (51) Д. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 С 23/52

Гевударствекнмв квмитет пю делам кввбретений и еткрмтий

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 621.874 (088.8 ) (72) Автор. изобретения

В. И. Бочаров (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к судовым грузоподъемным кранам с трособлочным оборудованием.

Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование,механизмов основного подъема и изменения вылета стрелы, включающее группы основных блоков, попарно смонтированные в верхней части стрелы и на оголовке каркаса, дополнительную группу блоков, смонтированную на каркасе соосно с основными группами блоков и размещенную между последними, группу блоков, размещенную в, нижней части стрелы (1).

Недостаткам известного крана является его малая универсальность и малая степень унификации. Известное трособлочное оборудование требует значительных изменений, в конструкции и значительных трудозатрат при незначительном изменении параметров . крана, например, грузоподъемности. 20

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей крана.

Эта цель достигается тем, что трособлочное оборудование снабжено отклоняющими блоками, установленными на стреле, и уравнительными блоками, расположенными перпендикулярно основным блокам и установленными в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, при этом трос механизма главного подъема запасован на наружные блоки группы дополнительных блоков каркаса, отклоняющие блоки, на группу блоков и уравнительный блок в нижней части стрелы, трос механизма вспомогательного подъема запасован на внутренние блоки группы дополнительных блоков каркаса и отклоняющие блоки, а трос механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы основных блоков и уравнительный блок на оголовке каркаса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — трособлочное оборудование стрелового грузоподъемного крана грузоподъемностью 140 т с вылетом стрелы равным 20 м при кратности полиспаста главного подъема 2х4 и кратности полиспаспа изменения вылета стрелы 2х6; на фиг. 3то же для крана грузоподъемностью 125 т с вылетом стрелы равным 33 м при кратности полиспаста главного подъема 2х4 и кратности полиспаста изменения вылета

2xl0; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1;

931683

Формула изобретения

3 на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6— вид В на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. !.

Стреловой грузоподъемный кран содержит стрелу 1, каркас 2, лебедку 3 механизма вспомогательного подъема, лебедку 4 механизма главного подъема, лебедку 5 механизма изменения вылета стрелы, грузовую подвеску 6 механизма вспомогательного подъема, грузовую подвеску 7 механизма главного подъема, трос 8 механизма вспомогательного подъема, трос 9 механизма главного подъема, трос 10 механизма изменения вылета стрелы.

Трособлочное оборудование механизмов крана включает для первой модификации крана четыре одинаковые группы основных блоков 11 — 14, состоящие из трех блоков каждая и смонтированные на осях 15, и для второй модификации крана группы

16 — 19, каждая — из пяти блоков, смонтированных на осях 20. При этом группы основных блоков попарно установлены в верхней части стрелы (11, 12 и 16, 17) и на оголовке каркаса (13, 14 и 18, 19). Дополнительные группы блоков 21 установлены на осях 22 на оголовке каркаса соосно с группами основных блоков и размещены между последними. В нижней части стрелы установлены группа блоков 23 на оси

24 и группа блоков 25.

В трособлочное оборудование включены также отклоняющие блоки 26 и 27, установленные на стреле, и уравнительные блоки

28 и 29, размещенные соответственно в нижней части стрелы и на оголовке каркаса.

При этом оси блоков 28 и 29 перпендикулярны осям всех прочих блоков системы. Блок

29 закреплен на оси 22. Группа блоков 23 аналогично группе 21 содержит четыре блока, опоры осей 24 и 22 размещены между блоками, но уравнительный блок 28 вынесен вперед к носу стрелы 1.

Блоки 26 и 27 служат соответственно для поддержания тросов 8 и 9 от провисания и исключения их касания о металлоконструкцию стрелы 1. Эти блоки выполнены меньшего диаметра, чем блоки основных и дополнительных групп.

Принятая схема разводки тросов в грузоподъемном кране, когда полиспасты тросов 10 механизма изменения вылета стрелы

1 разнесены по краям, позволила установить на кранах обоих модификаций одинаковые группы блоков 21. При этом схема запасовки троса 9 механизма главного подъема также является одинаковой для обоих кранов, а именно трос 9 двумя ветвями после наружных блоков группы 21 и отклоняющих блоков 26 приходит на внутренние блоки группы 23, затем через блоки этой группы, подвески 7 и с внешних блоков подвески 7 заводится на блок 28. То, что правый и левый полиспасты троса 9

4 механизма главного подъема блоками, подвески ?, обоймы 23 и блоком 28 разнесены между собой на расстояние не менее диаметра блока, а блок 28 вынесен из группы блоков 23 позволяет исключить явление закручивания подвески 7, хотя применен трос одной свивки.

Трос 8 механизма вспомогательного подьема запасовывается на внутренние блоки группы 21 и затем, огибая отклоняющие блоки 26, направляется к подвеске 6.

Трос 10 механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы блоков

11 — 14 или 16 — 19 и огибает блок 29.

Расположение полиспастных групп блоков 11 в 14 (16 — 19) изменения вылета по краям от группы блоков 21 механизмов главного и вспомогательного подъемов позволяет компановать трособлочное оборудование механизма изменения вылета независимо от оборудования механизмов главного и вспомогательного подъемов. При этом остаются одинаковыми для всех модификаций крана компановка и расположение трособлочного оборудования механизмов главного и вспомогательного подъемов.

Сохраняется ширина и геометрические размеры сечений стрелы в районе расположения блоков 11, 12, 16, 17, 23 и 25.

На каркасе 2 крана по сравнению с прототипом несколько увеличивается ширина верхней балки. При переходе к новой модификации крана (увеличение кратности полиспаста изменения вылета, например с

2х6 до 2х10) достаточно увеличить длины осей 15 за опоры и поместить на каждой консоли по блоку. Таким образом, предлагаемое трособлочное оборудование стрелового крана является универсальным, так как может быть применено, как было рассмотрено, для нескольких модификаций кранов. Следствием этого является то, что оборудование позволяет унифицировать целый ряд узлов блочного оборудования кранов, исключается явление закручивания главной подвески.

Таким образом, изобретение позволяет снизить эксплуатационные затраты путем исключения ввода новых кранов с разными конструкциями трособлочных систем.

Судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу и трособлочное оборудование механизмов основного подъема, вспомогательного подъема и изменения вылета стрелы, включающее группы основных блоков, попарно смонтированные в верхней части стрелы и на оголовке каркаса, дополнительную группу блоков, смонтированную на каркасе соосно с основными группами блоков и размещенную между последними, группу блоков, размещенную в ниж931683

5 ней части стрелы, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, трособлочное оборудование снабжено отклоняющими блоками, установленными на стреле, и уравнительными блоками, расположенными перпендикулярно основным блокам и установленными в нижней части стрелы и на оголовке каркаса, при этом трос механизма главного подъема запасован на наружные блоки группы дополнительных блоков каркаса, отклоняющие блоки, на группу блоков и уравнительный 10 блок в нижней части стрелы, трос механизма вспомогательного подъема запасован на внутренние блоки группы дополнительных блоков каркаса и отклоняющие блоки, а трос механизма изменения вылета стрелы запасован на все группы основных блоков и уравнительный блок на оголовке каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2822779/29-11, кл. В 66 С 23/52, 1979 (прототип).

931683

Фиг. б

Составитель Т. Соколова

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 3653/29 Тираж„936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран Судовой грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх