Стреловой самоходный кран

 

О П И С- А Н И Е ()935456

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

CoIo3 Советсинк

Социапистнчаснни

Реснубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Лополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 20, 12, 79 (21) 2856363/29-11 (5I)M. Кл.

В 66 С 23/72 с присоединением заявки Jib

Вауддрстееиимб комитет

СССР ав делам изобретений и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 15, 06. 82. Бюллетень Рй 22 (53) УДК 621 874 (088,8) Дата опубликования описания 15. 06. 82

Е,П,Корзников и В.Д.1Цербаков

:и 1

Всесоюзный конструкторско-технологический институ по механизации монтажных и специальййх трй4тель х работ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к стреловым самоходным кранам для монтажных перегрузочных работ.

Известен стреловой самоходный кран

S содержащий смонтированные на раме поворотной платформы стрелу и стойку, стреловой полиспат, верхняя обойма которого закреплена на конце стойки, а нижняя — на раме поворотной платфор» мы, и противовес, закрепленный к одной из обойм полиспаста t1 ).

Однако запертая. система стрелоподъемного полиспаста с отводом от него трособлочной системы, образующей дополнительное полиспастное звено усложняет конструкцию устройства изза увеличения числа дополнительных блоков для канатов и усложняет процесс монтажа-демонтажа противовеса.

Целью изобретения является повышение надежности работы. крана.

Указанная цель достигается тем, что нижняя обойма полиспаста снабже2 на траверсой, несущей противовес, при этом рама поворотной платформы вы полнена с пазом и ограничителем, а траверса снабжена пальцем, взаимодействующим с упомянутым ограничителем.

На фиг. 1 представлен кран, в рабо чем положении; на фиг. 2 - закрепле" ние набора грузов, образующих противовес, на опорно-поворотной раме; на фиг. 3 - съем противовеса; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг.6стреловой самоходный кран в транспортном положении; на фиг. 7 — сечение

Б-Б на фиг. 4.

Стреловой самоходный кран содержит раму поворотной платформы 1, на которой смонтированы стрела 2, стойка

3 и стреловой полиспаст, содержащий верхнюю обойму 4, закрепленную на конце стойки 3, и нижнюю обойму 5 с установленными в ней посредством оси 6 блоками 7, на которых запасован канат. 8, К оси 6 блока 7 нижней обой935456 мы 5 присоединена траверса 9, в средней части которой установлен палец

i0, взаимодействующий с ограничителем

ll, выполненным на раме, что предотвращает раскачивание траверсы 9. К нижней части траверсы 9 посредством пальцев 12 присоединена нижняя секция 12 наборного противовеса 14, В хвостовой части 15 рамы поворотной платформы 1 выполнены пазы 16, в 10 которые при работе крана вводятся концы оси 6 блока 7 нижней обоймы 5. Зев паза перекрывается поворотной планкой 17, шарнирно закрепленной на раме. Планка 17 фиксируется пальцем 15

18, При работе крана стрела 2 вместе со стойкой 3 в зависимости от положе- ния крюка с грузом наклонена по отношению к поворотной платформе под раз- >> ными углами, при этом в канате 8 полиспаста возникают значительные усилия, которые через блоки 7, ось 6 нижней обоймы 5 и паза 16 передаются на раму поворотной платформы 1, Если усилие в канате 8 стрелоподъемного полиспаста не велико, то ось 6 нижней обоймы 5 опирается на поворотную планку 17. При транспортировке крана предварительно производится его частичная разборка: демонтируется секция стрелы 2, выносные опоры и противовес

14, Для снятия противовеса необходимо установить стреловое оборудование таким образом, чтобы ветви каната 8 .35 полиспаста были расположены вертикаль но, зафиксировать стойку 3 под соответствующим углом, затем, создавая необходимое для приподнимания оси

6 усилие в канате, освобождают палец ао

18, открывают зев 16, поворачивая планку 17, Далее, ослабляя натяжение каната 8, опускают нижнюю обойму 5 с траверсой 9 и противовесом 14 до установки нижней секции 13 на землю, освобождают пальцы 12 и отсоединяют противовес 14 от траверсы 9. Затем, сокращая канат 8, устанавливают ось 6 нижней обоймы 5 в па:: 16 хвостовой части 15 рамы и фиксируют поворотную планку 17 пальцем 18. После выполне" ния укаэанных операций складывают стойку и полиспаст в транспортное положение. Установка противовеса в ра= бочее положение происходит в обратном порядке.

Технико-зкономическая эффективность от применения изобретения заключается в упрощении процесса съема противовеса, облегчения обслуживания и повышении надежности работы крана.

Формула изобретения

Стреловой самоходный кран, содержащий смонтированные на раме поворотной платформы стрелу и стойку, стреловой полиспаст, верхняя обойма которого закреплена на конце стойки, а нижняя - на раме поворотной платформы, и противовес, прикрепленный к одной из обойм полиспаста, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, нижняя.обойма полиспаста снабжена траверсой, несущей противовес, при этом рама поворотной платформы выполнена с пазом и ограничителем, а траверса снабжена пальцем, взаимодействующим с ограничителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 435184, кл. В 66 С 23/00, 1972 (прототип),

Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран Стреловой самоходный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх