Пульт управления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советски к

Социалистические

Рвспубпмк (ii>935931 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено24. 07.80 (21) 2994187/18-24 с присоелинениеи заявки J4— (23) ПриоритетОпубликовано 15.06.82. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 17. 06. 82 (51 ) М. Кд.

G 05 G 9/02 т1теуаарстеекеыб квмктет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК621-327 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. В. Ганин,, А. А. Посошин и А. M. Павлов

1 /

Центральное конструкторское бюро "Строймаш "---(71) Заявитель (54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к механическим системам управления устройст вами для управления спаренными командоконтроллерами, устанавливаемыми например, в кабинах башенных. кранов.

Известен пульт управления грузоподъемных машин, содержащий механизм ,переключения, связанный цепными передачами со спаренными командоконтроллерами (1 1.

Недостатком этого устройства является его значительная ширина из-за взаимноперпендикулярного положения валов командоконтроллеров, а также отсутствие приспособлений для натя." жения цепей.

Известен также пульт управления, содержащий механизм переключения, связанный цепными передачами со спа- 20 ренными командоконтроллерами, причем цепные передачи имеют шарнирные звенья в аиде талрепов для регули" ровки натяжения цепей (2)..

Недостатком этого устройства также является его значительная ширина из-за взаимоперпендикулярного положения валов командоконтроллеров, что усложняет условия эксплуатации пульта в стесненных условиях кабины, например башенного крана.

Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации путем уменьшения ширины кабины.

Эта цель достигается тем, что в пульте управления, содержащем спаренные командоконтроллеры, валы ко" торых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки, связанной шарнирно с двумя валами, расположенными перпендикулярно один другому, причем каждая цепная передача выпол" нена в виде основных звездочек, жест. ко закрепленных на валах командоконтроллеров и валах механизма переключения, и участков цепи, связанных шарнирными зве ья -., апри5931 4 нирными звеньями 13, осуществляют управление командоконтроллером 1. Управление командоконтроллером 2 осуществляется вращением рукояткой 5 вала 7, соединенного через основные звездочки 9 и 8, два. участка цепи 12 и шарнирные звенья 13 с валом 4 командоконтроллера 2.

Параллельное расположение валов

10 командоконтроллеров позволяет уменьшить ширину пульта и обеспечить удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

3 93 мер, в виде талрепоЬ, валы командоконтроллеров расположены параллельно один другому, а цепная передача между перекрещивающимися валами командоконтроллера и механизма переключения содержит дополнительные звездочки„ установленные свободно на валах и сопряженные с участками цепи, развернутыми друг относительно друга и относительно участков цепи, сопряженных с основными звездочками.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема пульта; на фиг. 2 - запасовка цепи.

Пульт управления содержит спарен,ные командоконтроллеры 1 и 2, валы

3 и 4 которых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки 5, связанной шарнирно с двумя валами 6 и 7, расположенными перпендикулярно друг другу, причем каждая цепная передача выполнена в вИде основных звездочек

8-11, жестко закрепленных на валах

3 и 4 командоконтроллеров 1 и 2 и валах 6 и 7 механизма переключения, и участков цепи 12, связанных шарнирными звеньями 13, например, в виде талрепов. Валы 3 и 4 командоконтроллеров 1 и 2 расположены параллельно друг другу, а цепная передача1!между перекрещивающимися валами 3 и 6 командоконтроллера 1 и механизма пе" реключения соответственно содержит дополнительные звездочки 14 и 15, установленные свободно на валах 3 и 6 и сопряженные с участками цепи 16 и

17, развернутыми друг относительно друга и относительно участков цепи

12, сопряженных с основными звездочками8 и 9, Пульт работает следующим образом. в

Поворачивая рукояткой 5 вал б с помощью цепной передачи, включающей основные звездочки 9 и 8 и дополни-:. тельные звездочки 14 и !5, а также два участка цепи 12 и участка цепи

16 и 17, развернутыми друг относительно друга и соединенными шарПульт управления, содержащий спаренные командоконтроллеры, валы которых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным

20 в виде рукоятки, связанной шарнирно с двумя валами, расположенными перпендикулярно один другому, причем каждая цепная передача соединена из основных звездочек, жестко закрепленных на ва 3 лах командоконтроллеров и валах механизма переключения, и участков це» пи, связанных шарнирными звеньями, например талрепами, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью обес30 печения удобства эксплуатации, валы командоконтроллеров расположены параллельно один другому, а каждая и цепная передача между перекрещивающимися валами командоконтроллера и механизма переключения содержит дополнительные звездочки, установленные свободно на валах и сопряженные с участками цепи, развернутыми друг относительно друга и относи g тельно участков цепи, сопряженных с основными звездочками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж КБ-100, ОС;04Л.12.000

СБ Ухтинского механического завода, !

978.

2 ° Чертеж 2072210103 Сб Ленинградского завода подъемно-транспортного оборудования им. С.И. Кирова, 1974 (прототип).

Пульт управления Пульт управления Пульт управления 

 

Похожие патенты:

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами

Изобретение относится к устройствам управления

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх